Sup подписала втрое больше контрактов, чем год назад
22 Май 2009, 09:20

Sup подписала втрое больше контрактов, чем год назад

Sup Fabrik, контролирующая «Живой журнал» (ЖЖ, LiveJournal.com), и Mail.ru ухитряются продавать в интернете все больше рекламы, хотя рынок падает

Sup подписала втрое больше контрактов, чем год назад

В I квартале 2009 г. Sup подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее, сообщают «Ведомости», ссылаясь на гендиректора компании Аннели ван ден Бельт. Доходы от продажи рекламы она не раскрывает, но говорит: за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы (банеры и др.) в рублях должна удвоиться до 10%.

Прошлогодние продажи медийной рекламы в рунете Sup оценивает в $250-300 млн, а долю +Sol (ее «дочка», торгующая рекламой) — в 5%. Это $12,5-15 млн. Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup; еще 30% — платные сервисы, электронная коммерция (например, продажа билетов) и др., добавляет директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер. Например, около 100 000 подписчиков ЖЖ пользуются платными аккаунтами (стоят по $20-25 в год), которые дают им доступ к дополнительным сервисам.

Таким образом, общая выручка Sup в прошлом году могла составить $18-21 млн.

Увеличение количества контрактов в I квартале ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50). В прошлом году совладельцем Sup стал «Коммерсантъ», и теперь +Sol продает рекламу на его сайте. Кроме того, в список партнеров +Sol добавились Gismeteo.ru и Indarnb.ru, говорит Вегг-Проссер.

Выручка Mail.ru (один из крупных продавцов медийной рекламы в рунете) в I квартале 2009 г. выросла по сравнению с показателем годичной давности, по предварительным данным, примерно на 40% в рублях, говорит директор по продуктам Mail.ru Олег Ильичев. «Не будем однозначно утверждать за всех игроков рынка — кто-то чувствует себя лучше, кто-то хуже, — но, по ощущениям, рынок в целом также подрос», — говорит он. По итогам 2009 г. Ильичев также ожидает роста рынка: сокращая затраты на рекламу, компании перераспределяют оставшиеся бюджеты в пользу интернета.

Расскажите друзьям про новость