Сухая? Мокрая! Репутация страны как часть имиджа бизнеса
06 Окт 2017, 16:00
PR

Сухая? Мокрая! Репутация страны как часть имиджа бизнеса

Порция убеждений от Василия Хмельницкого, Бориса Ложкина, Александра Громико, Виталия Антонова и Вячеслава Климова

Ток-шоу — интригующий как для бизнес-ивента формат. В итоге — вполне оправдан. Мастерство ли модератора, Оксаны Соколовой, или недекларированная открытость спикеров — но вполне видно, насколько сейчас предприниматели балансируют на тонкой грани между бизнес-интересами и высокими идеалами. О чем конкретно говорили спикеры ток-шоу «Репутация бизнеса — репутация страны» на КМЕФ — читайте в подборке MMR.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+
БОРИС ЛОЖКИН
Основатель UMH group, Секретарь Национального инвестиционного совета при Президенте Украины

Борис Ложкин, основатель UMH group, Секретарь Национального инвестиционного совета при Президенте Украины

Бизнес должен вкладывать сам в себя, чем больше успешных компаний — тем лучше репутация страны. 

Репутация — она же разная. Но главное — это дела: как ведешь бизнес, что достигаешь, как возвращаешь долги. Показатель репутации — проценты, по каким ссужают деньги. 

У вас не будет бизнеса, если у вас плохая репутация у потребителя. Если только вы не какой-то монополист. 

В 1986 году приняли закон о кооперации. И вот тогда у нас начался бизнес. Нам по сути 31 год — мы между юностью и зрелостью. Я до сих пор сталкиваюсь с тем, что предприниматели воспринимают структурирование и аудит как излишние траты. А по моему опыту — это лучшие капиталовложения. 

Что нам мешает выпускать в Украине роботов? Это же тоже производство.

ВИТАЛИЙ АНТОНОВ, президент «Концерна Галнафтогаз»

Если инвесторы довольны — это лучшая репутация. Тогда они будут инвестировать и в страну. Репутация — это деньги. 

Договорняк присущ ценностям советского периода. Раньше были ценности, основанные на выживании любой ценой. То общество, куда мы стремимся, ориентировано на открытость и честность. 

Мы должны продать себя инвестору — а как мы можем, если не будем честны и открыты?
Мы говорим о доверии, о репутации страны, а перед кем? В первую очередь, перед внутренним инвестором. Его дискриминируют. Наша законодательная база не позволяет запустить полноценный фондовый рынок. Это недоразвитая страна. 

Наша экономика стоит на голове. Как только мы поставим корпорации наравне с банками — начнется конкуренция за внутренние ресурсы, ставки по кредитам упадут, возобновится кредитование. 

Если бы не было коррупции — из запада хлынули бы и все скупили. Она неким образом дала возможность национальному капиталу.

ВАСИЛИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ
Первый вице-президент УСПП, основатель K.Fund

ВАСИЛИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ, первый вице-президент УСПП, основатель K.Fund

Можно ли, чтобы бизнес поднимал репутацию страны? Можно. Но это дорога с двухсторонним движением. 

Репутация — это твои дела. 

Конечно, мы ищем лазейки, потому что, если заплатить все налоги, — это минус 20% прибыли. Надо менять законы, подталкивать к прозрачности. Мы, как бизнес, к этому готовы. 

Когда кошка смотрит в зеркало, она видит льва. А мы хотим видеть кошку. Мы хотим идти на запад, но мы не там. Мы все равно будем искать лазейки. Нам должно быть выгодно рабатать в белую. 

Буду строить заводы: в ближайший год построим пять заводов. Моя идея — показать, что страна будет расти, если мы будем строить заводы. 

Я боюсь того, что люди уезжают. Потому что уезжают таланты. 

Есть в мире локомотив экономического развития мира. Там 50-60 стран. Мы не то, что не в последнем вагоне, — мы на дрезине догоняем. Когда мы сядем в последний вагон, растолкаем всех и всех доберемся до первого — тогда будет место инновациям. А сейчас надо создавать рабочие места. 

Все хотят не консервы выпускать, а делать инновации. 

Когда наши политики ездят за границу, то всюду говорят, что у нас война. Инвесторы не различают, где Киев, а где Донецк и Луганск. Почему мы не можем быть, как Израиль, где война идет постоянно, но инвесторы защищены? Нам нужен общий план позиционирования страны, показать, что мы открыты и готовы создавать условия для инвесторов.

АЛЕКСАНДР ГРОМЫКО, президент компании Saturn, президент Украинской ассоциации производителей

Я относительно недавно стал публичным — после революции. Только сейчас стало понятно, что надо завалить всех Made in Ukraine. Для этого я создал ассоциацию производителей. Мы выступаем за детенизацию экономики, но, к сожалению, до сих все боятся делать аудит. Для того, чтобы получать по 5-7% годовых, — надо стать прозрачными. 

Есть договорняк — вы недоплачиваете налоги, а они приворовывают. Эту круговую поруку надо менять. 

Публичность добавляет к репутации. Сейчас все меня называют Саша Сатурн. 

Мы в ассоциации не просто сели поговорили. Мы продвинули закон о налоге на выведенный капитал. Мы сейчас плотно работаем с депутатами. 

Репутация — это, когда ты звонишь инвестору и говоришь — дай миллион на бизнес или «Теслу», и он дает, а потом менеджмент собирает документы. Это значит, тебе доверяют как бизнесмену. Репутация — единственная гарантия для большого бизнеса. И тот, кто думает иначе, ошибается. 

ВЯЧЕСЛАВ КЛИМОВ, совладелец «Новая почта», Президент Союза украинских предпринимателей (СУП)

Думаю, Цукерберг или Маск, когда начинали бизнес, меньше всего думали о репутации США. Поэтому бизнес должен заниматься бизнесом. Успех — это производная. Чем большая концентрация на успехе и проектах, тем лучше. 

Мы работаем в масс-маркете, и для нас крайне важна репутация у потребителя. Она доминирует над репутацией собственника или владельца. В порядке приоритетности для нас: качество продукта — потребитель — персонал. Поставщики и социальная ответственность — не первые в списке. 

Ты можешь быть генератором кеша, но когда ты вырастаешь до масштабов национальной компании, и твоя инфраструктура определяет развитие бизнеса, вдруг оказывается, что черные деньги не стоят ничего, потому что ты ничего не можешь на них купить. Поэтому чистота бизнеса капитализируется. 

Украинский бизнес прозевал проблему утечки рабочих рук. По большому — об этом мы заговорили только сейчас. Вдруг все осознали, что некого посадить за кассу или поставить у конвейерной ленты. Это хороший вызов. Это заставит нас поменяться и стать эффективнее. Много процессов будет автоматизировано, а там, где действительно нужны люди, мы будем обращать на них внимание. Не на персонал — на наших людей. Это важнейший актив. И, когда мы пройдем этот период, люди из заработков начнут к нам возвращаться. 

Когда мы выходили на рынки Молдовы и Грузии, были горячие споры, под каким брендом выходить. В итоге мы решил, что будем выходить, как «Новая почта» и как украинская компания. В этих странах не было ни одного клиента, который отказался работать с нами как с украинской компанией, потому что в итоге все определялось качеством сервиса.

Расскажите друзьям про новость