Студенты программы Microsoft Student Partner создали бота, который помогает пользователям найти ответы на различные базовые вопросы, связанные с Microsoft Teams, для перехода на дистанционное обучение. Бот реализован с помощью Azure Cognitive Services, набора служб связанных с искусственным интеллектом, а именно QnA Maker — это API-сервис Microsoft, функционирующей на основе публичного облака Azure, который позволяет работать с имеющимися данными в форме вопросов и ответов. Он запущен и доступен в Telegram, Teams и Web-версії.
К разработке бота присоединились 5 студентов: Дарья Шмелева, НУ «Киево-Могилянская Академия», Елизавета Пудим, КПИ им. И. Сикорского, Сергей Онищенко и Иван Михайленко с ХНЭУ им. С. Кузнеца, а также Александр Желоб, НУ «Львовская Политехника».
Идея разработки бота возникла после участия в вебинаре, посвященному дистанционному обучению, который посетило более 800 учителей. Во время него педагоги активно задавали специалистам практические вопросы о том, как наладить обучение онлайн и с чего начать работу с Microsoft Teams, как школам получить бесплатно Office 365 и все необходимые ресурсы для уверенного перехода на дистанционное обучение. После завершения вебинара студенты проанализировали все вопросы и собрали самые типичные из них. Для того, чтобы всем педагогам было легче находить ответы на них разработчики решили создать с этой целью бота. Перечень вопросов на украинском языке можно посмотреть здесь.
Команда разработчиков планирует в дальнейшем обновлять список вопросов по дистанционному обучению и работы в Microsoft Teams, чтобы бот мог ответить на все вопросы, интересующие педагогов, чтобы помочь им эффективно перевести учебный процесс в онлайн.