Украинский ТВ-ландшафт: какие перемены произошли за два года?
31 Май 2017, 13:27

Украинский ТВ-ландшафт: какие перемены произошли за два года?

Media Resources Management исследовала структурные изменения в украинском эфире

Компания Media Resources Management делится исследованиями относительно того, какие структурные изменения произошли в украинском эфире за последние два года и насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

2016 год закрепил наметившиеся в 2015 году тенденции на украинском телевизионном рынке. Сам же 2015 год стал переломным для индустрии в связи со стечением сразу нескольких обстоятельств. Прежде всего – это существенная девальвация национальной валюты, что привело как к удорожанию производства собственного и закупки иностранного контента, так и снижению поступлений от рекламы. Это заставило вещателей экономить, вследствие чего программные сетки каналов все чаще стали «пестрить» ранее уже транслировавшимися программами, фильмами и сериалами, а количество премьерного телеконтента существенно сократилось. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Помимо этого, в 2015 году украинские власти приняли на законодательном уровне решение об ограничении и запрете трансляции на территории Украины достаточно значительной части российского контента. В особенности – премьерного (помимо прочих ограничений, о которых мы неоднократно писали, под запрет попали все фильмы и сериалы, произведенные физическими или юридическими лицами государства-оккупанта, созданные после 1 января 2014 года). И если в 2015 году украинским вещателям удалось прожить пять месяцев без каких-либо ограничений относительно российского контента, то в 2016 году «лазеек для трансляции ранее закупленного продукта» российского производства осталось гораздо меньше. 

Данные исследования компании Media Resources Management показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2015 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ пришлось за прошлый год около 32% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это свыше 17 тыс. часов вещания. В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (20% или чуть менее 10,5 тыс. часов вещания) и кино- и телефильмы (16% или 8,35 тыс. часов). 

Примечательно, что если сравнивать с аналогичными показателями за 2014 год, то становится очевидным, насколько сильно поменялся украинский телевизионный ландшафт всего за два года год. Ведь еще в 2014 году сериалы уверенно лидировали по суммарному хронометражу трансляций – их доля составляла около 31%, в то время как на телевизионные программы и шоу приходилось в общем порядка 21% всего эфирного времени. Результаты 2016 года показывают, что сериалы и шоу поменялись местами относительно их доли в телевизионном эфире Украины.

Структура эфира крупнейшей шестерки украинского ТВ в 2014-2016 гг. 

 

Компания Media Resources Management также решила проанализировать сериальную составляющую украинского эфира, ведь после запрета в 2015 году трансляции в Украине очень большой части российского контента, российских сериалов с каждым годом становилось все меньше и меньше. Вместе с тем каждый год показывал значительный прирост украинского сериального продукта. На фоне суммарного снижения объемов трансляции сериалов (с 16 245 часов в 2014 году до 12 623 часов – в 2015-м и до 10 437 – в 2016 году) доля российского сериального контента сократилась в украинском эфире с 68% в 2014 году до 33% в 2016-м. В свою очередь, доля сериального контента украинского производства выросла с 7% в 2014 году до 39% – в 2016-м. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2014 год (по хронометражу суммарной трансляции),%

 Данные: Media Resources Management. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2015 год (по хронометражу суммарной трансляции), %

 

Данные: Media Resources Management. 

Сериалы в украинском эфире по территории происхождения, 2016 год (по хронометражу суммарной трансляции), % 

Данные: Media Resources Management. 

Расскажите друзьям про новость