27 Мар 2009, 15:56

Структурированный юмор

Главный герой – соавтор большинства работ и один из главных учредителей "Студии Квартал-95" – Владимир Зеленский не считает себя способным менеджером, хотя уже шестой год занимается административными вопросами

Структурированный юмор

Главный герой — соавтор большинства работ и один из главных учредителей "Студии Квартал-95" — Владимир Зеленский не считает себя способным менеджером, хотя уже шестой год занимается административными вопросами. Вас как талантливого шоумена и совсем немного — как бизнесмена и руководителя… Расскажите, что собой представляет "Квартал-95" как бизнес-структура?Автономно мы существуем с 2003 года (после выхода из КВН). Нас четыре компаньона. Каждый работает в своем направлении, но сказать, что мы — четыре босса и все, было бы неправильно. Потому что все наши сотрудники — авторы и администраторы. Так что это скорее акционерное общество. 18 авторов, 9 актеров и музыкант. Основными учредителями Квартала-95 являюсь я и братья Шефир. Мы инициаторы и реализаторы идеи создания самой студии. Андрей Яковлев — руководитель киноотдела. Структура включает несколько направлений бизнеса. Новое направление — телевизионное. Ему год. Прибыль делится между всеми сотрудниками (50 человек), у каждого определенный процент.Доход распределяется по долям. Я получаю часть как актер и автор. Все актеры и авторы получают определенную ставку. Лучшие авторы — полную, некоторые 0,5 или 0,75% ставки. Сколько бы ни стоили съемки, каждый получит какую-то долю. Даже если участвую я один. На 28 человек распределяется гонорар от любого выступления. Сократилась ли прибыль в связи с кризисом? В связи с кризисом прибыль снизилась в два раза — как доллар, так и мы. Выступлений меньше не стало. К залу мы не имеем отношения, но прокатчики, оценивая покупательские возможности, регулируют цену. В гривнях мы получаем то же самое. Спонсоров у нас нет. Возможно, есть спонсоры у программ, которые мы делаем на телевидении, но к этим деньгам никакого отношения мы не имеем. Какова структура доходов вашей компании?Основной доход составляют корпоративные мероприятия. На них нас приглашают чаще, чем мы можем себе позволить соглашаться. Из-за авторства и телевизионных съемок нам не хватает времени на частые выступления. Общим решением было принято отрабатывать не менее четырех программ в месяц. Иначе мы не сможем прокормиться. Это минимум, но в марте мы едем в тур и дадим 35 концертов. Частные выступления дают около 20% дохода, а массовые концерты — еще 30%.А с чего началась ваша телевизионная карьера? С какими телеканалами есть договоры? Изначально мы получили предложение от Александра Роднянского провести концерт из наших лучших номеров в Октябрьском дворце и сделать для телеканала 1+1 телевизионную версию. Формат придумали мы, так же как и пригласили звезд. Это был старт нынешнего Вечернего квартала. Партнерство с "1+1" длилось не больше года. Мы успели отснять три концерта. Затем Роднянский уехал в Россию руководить СТС. Около полугода мы пытались возобновить сотрудничество с «плюсами». Затем обратились к Интеру. С Интером работа строится по принципу продажи продакшном "Квартал-95" непосредственно готового продукта. Контракт подписывается на год. Но из-за того что доллар колеблется, последний договор мы заключили на полгода. Затем будем производить пролонгацию. Съемки программы проходят 4-5 раз в год — два дня в среднем по 2,5 часа. С ICTV сняли телевизионную комедию. Работаем над полнометражками.Почему для сотрудничества выбрали Интер?Если честно, я вообще не люблю, когда программа с одного канала «скачет» на другой. У телезрителя складывается впечатление, что люди просто бегают за шапкой, полной монет. Группа каналов Пинчука предлагала нам в два раза больше, хотя это и самая дорогая развлекательная программа Интера, приглашали «плюсы». Но это неправильно. Во-первых, Интер — первая кнопка. Я считаю, что если делать что-то на другом телеканале, то он должен быть креативно готов к тому, чтобы раскрывать другую идею, рискнуть, а не предлагать большие деньги за продукт, за которым пойдет зритель.А на комедийно насыщенный российский рынок пытались заходить?Да, мы пытались промотировать себя в России. Сняли 12 передач для ТВЦ. Смонтировали выпуски, как это происходит с Интером, то есть отдали готовую кассету. Но передачу обработали — были вырезаны политический юмор, фразы об алкоголизме и сексе. Нам это не понравилось, и мы расторгли договор. На каких основаниях телеканал НТН ретранслирует старые выпуски программ?Программу могут ретранслировать на телеканалах группы Интер.Будете ли пробовать альтернативные методы заработка. Например, как с линией одежды? Нет, только кино. К линии одежды уже не имеем никакого бизнес-отношения и это вообще дела минувших дней. Один раз попробовали и, как я считаю, оказались более порядочными, чем вся эта богемная структура. Ничего за использование имени бренда не получаем, просто нет сил и времени судиться. Один раз по контракту заработали за линию одежды $20 тыс. Из них $12 тыс. ушло на сам пошив. Для структуры в 50 человек это не бизнес — это во-первых, а во-вторых, мы должны были и дальше получать деньги, рассчитывали на прибыль из этого источника. Всего $8 тыс. И больше ничего не получаем.Какие еще фильмы авторства Квартала-95 можно ожидать в ближайшем будущем?Будет "Любовь в большом городе-2". Мы написали сценарий для нового фильма "Наполеон. Капут". И для двух фильмов мы ищем инвесторов. Обращались в государственные киноструктуры, потом — ко всем знакомым. Но дверь перед нами пока не открылась. В реальности мы давно «пишем» кино, но раньше у нас не было финансирования. Мы хотим продолжать его снимать, нам это очень нравится. Но в Украине в 10 раз меньше кинотеатров, чем в России, поэтому снимать фильмы только для украинского зрителя нерентабельно. Хорошо бы, конечно, поучаствовать в тендерах на съемки фильма с государственным бюджетированием. О фильмеНазвание: Любовь в большом городе.Бюджет фильма: $4 млн.Кинокомпания: Леополис (Гитлер Капут).Рекламное агентство: Husky Promotions (Гитлер Капут).В ролях: В. Брежнева, А. Чадов, А. Задорожная, С. Ходченкова, Филипп Киркоров и другие. Режиссер: Марюс Вайсберг (США).Съемки проходили в Нью-Йорке. Идея, сценарий: Квартал-95.Копии: более 600 единиц.Сборы за первую неделю в прокате: За первые 5 дней проката в Украине сборы составили 9,5 млн. грн.В СНГ за первый уикенд проката сборы достигли $5 855 727По данным РБК Daily

Расскажите друзьям про новость

Новое видео