Реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания: страшный сон стратега
29 Апр 2024, 15:31

Реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания: страшный сон стратега

Помните тот типичный нарратив, где герой оказывается в состоянии, после которого он не помнит ничего, а мир вокруг него неизвестен?

Так вот, приснилось мне сейчас, что из мироздания куда-то исчезла такая любимая мною дисциплина — стратегия. Причем полностью, как будто ее и не было. И как настоящий герой этой истории, я попал в самый абсурдный из миров. Позвольте поделиться впечатлениями…

В начале моего странного сна я оказался в городе, где реклама превратилась в неуправляемого тирана. Каждый уголок, каждая стена были охвачены бездумной, агрессивной и практически тиранической рекламой. Рекламные билборды, мониторы и вывески блистали словами «СКИДКА», «КУПИ», «НЕ ПРОПУСТИ», создавая нескончаемый шум и хаос информационного воздействия. Мне казалось, что каждый шаг по городу — это игра, в которой я вдруг стал рабом, главной целью которого является покупка чего-либо. Например, в какой-то момент я чуть не попал в пасть огромного штендера на дороге, который потом еще десятки кварталов преследовал меня. Кажется, что-то там было о ювелирке и скидках на подарок любимой, какой именно — не уточнялось.

Дальше — еще страшнее. Все бизнесы города лишились своих направлений, а вместе с ними и идентичности, и теперь никто из них не знает, ни как привлечь клиентов, ни как дифференцировать свои услуги на рынке. Все бизнесмены города в модных костюмах с грустными выражениями лица суетятся по улицам то, казалось, в поисках клиентов, то инвестиций, то своих или чужих офисов; то пытаются уйти от конкурентов, то пытаются понять, кто их конкуренты. Так снова в поисках смысла всего этого.

Очень ярко запомнилась транспортная система: городские артерии шумели, как мощная система вентиляции. Светофоры мелькали всеми цветами, мерцали и не работали, по крайней мере, так, как должны были. Автобусы, троллейбусы, трамваи двигались в собственном темпе. Почему-то над городом летали желтые пузатые маршрутки, а такси хаотически маневрировали по полосам. Городская транспортная сеть перестала иметь логику и стала без выхода лабиринтом. Никто не знал, куда он едет.

А люди…. О, эти бедные существа без направления, без всякого понимания, куда идти и зачем. Самым тревожным открытием в моем сне было то, что люди в этом мире казались опустошенными и безрадостными. Они убегали от рекламы, скрывались от разгульных, но грустных бизнесменов, которые пытались ухватить их за одежду и рассказать о своих услугах. Они куда-то уходили, потом останавливались, дальше шли в другом направлении. Они ходили вокруг меня, за мной и навстречу мне, словно потерянные души в безграничном абсурде, с пустыми бессмысленными глазами, в оцепенении от потока информации или от отсутствия логики событий.

Бессмыслие витало в воздухе и не ограничивалось только жизнью города и людей. Не знаю как, но я чувствовал в своем абсурдном сне, как сильно страдала от нестабильности экономика, как теряло свою цель образование, как становилась хаотической медицина, как социальная дезорганизация приводила к конфликтам и разрушению общественных связей, как без стратегии управления природными ресурсами и охраны окружающей среды город становился склонным к полному экологическому хаосу и разрушению всех экосистем.

В какой-то момент от ужаса, хаоса и безумия я услышал, как у меня закружилась голова, и я упал… в сознание.

Снова я был здесь, на своей кровати в киевской квартире, был в мире, где стратегия — это не просто понятие, а что-то глобальное. Вы только осознайте! Вся эта реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания, экосистема без управления — все это напомнило мне, что стратегия не просто инструмент, она — ключ к разумному функционированию абсолютно всего нашего мира.

Поэтому, да, это был странный и даже страшный сон.

Но он визуализировал то, что будет, если я перестану заниматься стратегиями — тем, чем я не могу не заниматься.

Расскажите друзьям про новость