Реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания: страшный сон стратега
29 Апр 2024, 15:31

Реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания: страшный сон стратега

Помните тот типичный нарратив, где герой оказывается в состоянии, после которого он не помнит ничего, а мир вокруг него неизвестен?

Так вот, приснилось мне сейчас, что из мироздания куда-то исчезла такая любимая мною дисциплина — стратегия. Причем полностью, как будто ее и не было. И как настоящий герой этой истории, я попал в самый абсурдный из миров. Позвольте поделиться впечатлениями…

В начале моего странного сна я оказался в городе, где реклама превратилась в неуправляемого тирана. Каждый уголок, каждая стена были охвачены бездумной, агрессивной и практически тиранической рекламой. Рекламные билборды, мониторы и вывески блистали словами «СКИДКА», «КУПИ», «НЕ ПРОПУСТИ», создавая нескончаемый шум и хаос информационного воздействия. Мне казалось, что каждый шаг по городу — это игра, в которой я вдруг стал рабом, главной целью которого является покупка чего-либо. Например, в какой-то момент я чуть не попал в пасть огромного штендера на дороге, который потом еще десятки кварталов преследовал меня. Кажется, что-то там было о ювелирке и скидках на подарок любимой, какой именно — не уточнялось.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Дальше — еще страшнее. Все бизнесы города лишились своих направлений, а вместе с ними и идентичности, и теперь никто из них не знает, ни как привлечь клиентов, ни как дифференцировать свои услуги на рынке. Все бизнесмены города в модных костюмах с грустными выражениями лица суетятся по улицам то, казалось, в поисках клиентов, то инвестиций, то своих или чужих офисов; то пытаются уйти от конкурентов, то пытаются понять, кто их конкуренты. Так снова в поисках смысла всего этого.

Очень ярко запомнилась транспортная система: городские артерии шумели, как мощная система вентиляции. Светофоры мелькали всеми цветами, мерцали и не работали, по крайней мере, так, как должны были. Автобусы, троллейбусы, трамваи двигались в собственном темпе. Почему-то над городом летали желтые пузатые маршрутки, а такси хаотически маневрировали по полосам. Городская транспортная сеть перестала иметь логику и стала без выхода лабиринтом. Никто не знал, куда он едет.

А люди…. О, эти бедные существа без направления, без всякого понимания, куда идти и зачем. Самым тревожным открытием в моем сне было то, что люди в этом мире казались опустошенными и безрадостными. Они убегали от рекламы, скрывались от разгульных, но грустных бизнесменов, которые пытались ухватить их за одежду и рассказать о своих услугах. Они куда-то уходили, потом останавливались, дальше шли в другом направлении. Они ходили вокруг меня, за мной и навстречу мне, словно потерянные души в безграничном абсурде, с пустыми бессмысленными глазами, в оцепенении от потока информации или от отсутствия логики событий.

Бессмыслие витало в воздухе и не ограничивалось только жизнью города и людей. Не знаю как, но я чувствовал в своем абсурдном сне, как сильно страдала от нестабильности экономика, как теряло свою цель образование, как становилась хаотической медицина, как социальная дезорганизация приводила к конфликтам и разрушению общественных связей, как без стратегии управления природными ресурсами и охраны окружающей среды город становился склонным к полному экологическому хаосу и разрушению всех экосистем.

В какой-то момент от ужаса, хаоса и безумия я услышал, как у меня закружилась голова, и я упал… в сознание.

Снова я был здесь, на своей кровати в киевской квартире, был в мире, где стратегия — это не просто понятие, а что-то глобальное. Вы только осознайте! Вся эта реклама без ума, транспорт без логики, люди без направления, бизнесы без понимания, экосистема без управления — все это напомнило мне, что стратегия не просто инструмент, она — ключ к разумному функционированию абсолютно всего нашего мира.

Поэтому, да, это был странный и даже страшный сон.

Но он визуализировал то, что будет, если я перестану заниматься стратегиями — тем, чем я не могу не заниматься.

Расскажите друзьям про новость