Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник «самым безопасным в мире»
Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник XC60 «самым безопасным в мире». Судьи решили, что доказательств безопасности у компании недостаточно
Шведский суд по вопросам рынка 12 марта по иску представительства японской Toyota вынес решение, запрещающее шведскому концерну Volvo использовать в рекламной кампании кроссоверов ХС60 слоган «самый безопасный в мире» (на шведском языке он звучит как Säkrast i Världen).
Рекламная кампания шла в эфире шведского ТВ, в прессе и интернете в апреле — июне 2009 г. У Volvo нет доказательств, подтверждающих справедливость слогана, указано в решении суда, размещенном на его сайте. Представители Toyota указали, что XC60 не является лидером тестов Euro NCAP и американской Insurance Institute for Highway Safety (IIHS). Если шведский автоконцерн нарушит запрет и вновь назовет XC60 самым безопасным в мире, ему грозит штраф в размере 1 млн крон (около $140 000). Пока же по решению суда Volvo обязана оплатить Toyota судебные издержки в 1,03 млн крон.
Представитель суда пояснил «Ведомостям», что решение касается только шведского рынка и не может применяться в других странах. Там Volvo спорный слоган и не использовала. Сотрудник пресс-службы Volvo Car Пераке Фроберг рассказал «Ведомостям», что этот слоган использовался при продвижении XC60 только в Швеции, а на других рынках реклама гласила, что этот автомобиль «Самый безопасный из всех Volvo» (The safest Volvo ever). В России слоган был переведен как «Самый безопасный Volvo в истории»).
Фроберг объяснил, что компания решила использовать этот слоган в Швеции, чтобы дать возможность потребителям на собственном опыте убедиться в его справедливости. Он сожалеет, что суд запретил эту рекламу. Будет ли Volvo оспаривать решение суда, Фроберг не сказал.
Занять лидирующие позиции в рейтинге безопасности — 2009 XC60 помешала низкая безопасность этой модели для пешеходов, говорится в сообщении Euro NCAP. IIHS в 2010 г. включила XC60 в число четырех самых безопасных моделей среди SUV среднего размера.
«Регуляторы исходят из того, что реклама должна быть абсолютно добросовестной и достоверной, поэтому клиентам, намеренным использовать так называемые слоганы группы риска — сравнивающие их продукцию с продукцией конкурентов, — мы рекомендуем подтверждать все данные подробными результатами исследований», — говорит Екатерина Тиллинг, партнер Goltsblat BLP.
По итогам 2009 г. в тестах Euro NCAP модель Volvo XC60 разделила пятое место с Toyota Avensis и Opel Astra, а лучший результат показал Volkswagen Golf.
Алексей Алексеев
Иван Васильев
Елена Виноградова