Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник «самым безопасным в мире»
16 Мар 2010, 11:10

Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник «самым безопасным в мире»

Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник «самым безопасным в мире»

Стокгольмский суд запретил Volvo называть свой внедорожник XC60 «самым безопасным в мире». Судьи решили, что доказательств безопасности у компании недостаточно

Шведский суд по вопросам рынка 12 марта по иску представительства японской Toyota вынес решение, запрещающее шведскому концерну Volvo использовать в рекламной кампании кроссоверов ХС60 слоган «самый безопасный в мире» (на шведском языке он звучит как Säkrast i Världen).

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рекламная кампания шла в эфире шведского ТВ, в прессе и интернете в апреле — июне 2009 г. У Volvo нет доказательств, подтверждающих справедливость слогана, указано в решении суда, размещенном на его сайте. Представители Toyota указали, что XC60 не является лидером тестов Euro NCAP и американской Insurance Institute for Highway Safety (IIHS). Если шведский автоконцерн нарушит запрет и вновь назовет XC60 самым безопасным в мире, ему грозит штраф в размере 1 млн крон (около $140 000). Пока же по решению суда Volvo обязана оплатить Toyota судебные издержки в 1,03 млн крон.

 

Представитель суда пояснил «Ведомостям», что решение касается только шведского рынка и не может применяться в других странах. Там Volvo спорный слоган и не использовала. Сотрудник пресс-службы Volvo Car Пераке Фроберг рассказал «Ведомостям», что этот слоган использовался при продвижении XC60 только в Швеции, а на других рынках реклама гласила, что этот автомобиль «Самый безопасный из всех Volvo» (The safest Volvo ever). В России слоган был переведен как «Самый безопасный Volvo в истории»).

 

Фроберг объяснил, что компания решила использовать этот слоган в Швеции, чтобы дать возможность потребителям на собственном опыте убедиться в его справедливости. Он сожалеет, что суд запретил эту рекламу. Будет ли Volvo оспаривать решение суда, Фроберг не сказал.

 

Занять лидирующие позиции в рейтинге безопасности — 2009 XC60 помешала низкая безопасность этой модели для пешеходов, говорится в сообщении Euro NCAP. IIHS в 2010 г. включила XC60 в число четырех самых безопасных моделей среди SUV среднего размера.

 

«Регуляторы исходят из того, что реклама должна быть абсолютно добросовестной и достоверной, поэтому клиентам, намеренным использовать так называемые слоганы группы риска — сравнивающие их продукцию с продукцией конкурентов, — мы рекомендуем подтверждать все данные подробными результатами исследований», — говорит Екатерина Тиллинг, партнер Goltsblat BLP.

 

По итогам 2009 г. в тестах Euro NCAP модель Volvo XC60 разделила пятое место с Toyota Avensis и Opel Astra, а лучший результат показал Volkswagen Golf.

Алексей Алексеев
Иван Васильев
Елена Виноградова

 

Расскажите друзьям про новость