Стоит ли использовать e-mail-маркетинг?
Сегодня для малого и среднего бизнеса e-mail-маркетинг — это почти бесплатный инструмент для продвижения своего интернет-магазина, удержания и возврата клиентов, увеличения продаж. По статистике в эл.коммерции сегодня почти 50% продаж совершается благодаря e-mail-маркетингу.
Е-mail-маркетинг — это даже более эффективный инструмент для увеличения продаж, чем традиционная баннерная реклама или привлечение покупателей в соц.сетях. Одна e-mail рассылка может увеличить количество заказов в интернет-магазине в 2-3 раза. В тоже время баннерная реклама не дает такого отклика и конверсий, как e-mail-маркетинг.
При этом, эксперты по e-mail-маркетингу говорят, что — это инструмент скорее коммуникации с посетителем и потенциальным покупателем. В то время как многие его воспринимают как канал рекламы, что негативно сказывается на их опыте использования этого инструмента.
Оценивают эффективность e-mail-маркетинга по двум параметрам: "открываемость писем" (Open Rate, в %) и "показатель переходов" (Click Rate, в %) по ссылкам из писем на сайт интернет-магазина. Эффективность e-mail-рассылки — вслед за открываемостью и кликабельностью — стоит отслеживать по количеству заказов, которые были сделаны по переходу из письма, и среднему чеку. Средние показатели по разным сервисам могут очень различаться. Приводим средние показатели сервиса UniSender:
-
открываемость писем за месяц — 12,73%;
-
показатель переходов — 2,68%.
Можно воспользоваться и многими другими сервисами рассылок. Такими, как например, MailerLite, MailChimp или e-pochta. Для сравнения, статистика эффективности сервиса рассылок MailerLite, внедренного на торговой площадке Prom.ua, следующая: за месяц более 750 компаний уже воспользовались и сделали около 200 рассылок. При этом, каждый третий получатель открыл письмо из рассылки, а каждый десятый — перешел по ссылкам в письме. При этом, больше наибольшая эффективность открываемости писем наблюдается в таких категориях товаров:
- Постельное / нижнее белье: 44,65%
- Бытовая техника: 36,17%
- Климатическое оборудование: 33,41%
Наибольшее число переходов (в %) по ссылкам в письмах был в следующих категориях:
-
Постельное / нижнее белье — 17,02%
-
Одежда / сумки / аксессуары — 14,83%
-
Детские товары — 13,86%
По статистике сервиса "Простые рассылки" — собственная разработка Prom.ua — одно отправленное письмо открывает каждый пятый получатель, 20% пользователей переходят по ссылкам из письма в интернет-магазин. При этом, конверсия в покупку при использовании "Простых рассылок" составляет 1%.
Рис. Привлечение трафика на сайт компании по разным каналам
Зачем делать e-mail рассылки?
✓ напомнить клиентам о своем магазине/товаре;
✓ быстро донести информацию о скидках;
✓ известить о новинках;
✓ повысить лояльность покупателей;
✓ увеличить шанс повторной покупки;
✓ больше продавать без особых затрат на рекламу.
по информации
всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua