Стоимость Mail.ru достигла $1 млрд.
Южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited объявил в понедельник, 26 ноября, о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru за $26 млн. Таким образом, весь Mail.ru оценили в $1 млрд., что стало рекордной стоимостью актива в рунете.
Еще более впечатляет соотношение капитализации к EBITDA — 50, сегодня этот коэффициент выше только у энергогенерирующих российских компаний, выделенных из РАО «ЕЭС России».
В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября говорится, что компания приобрела в октябре 2,6% Mail.ru за $26 млн, увеличив свою долю в интернет-компании почти до 33%. Директор по инвестициям Naspers Марк Сорур подтвердил эту информацию, но отказался назвать продавца.
«У нас было соглашение о возможности увеличения нашей доли в Mail.ru. Я не исключаю, что со временем мы еще увеличим свою долю. Но об этом говорить рано», — рассказал господин Сорур. В отчете говорится, что за шесть месяцев этого года (завершились 30 сентября) ежемесячная аудитория Mail.ru выросла с 29,7 млн до 35,3 млн пользователей, которые просматривают 4,3 млрд страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru за отчетный период возросло с 25,6 млн до 30,7 млн. В Mail.ru отказались от комментариев.
Участники рынка сошлись во мнении, что Naspers не переплатил. «Mail.ru растет в ногу с рынком и даже обгоняет его, — говорит гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. — Рынок интернет-рекламы каждый год удваивается, и в этом году его объем составит в районе $400 млн.
Логично, что при такой конъюнктуре ведущие интернет-порталы стремительно дорожают». Директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элина Юрина добавила, что в этом году выручка Mail.ru вырастет более чем в два раза до $60-65 млн, а EBITDA составит порядка $20 млн — то есть компания показывает, что может не только собирать аудиторию, но и зарабатывает на ней.
«Инвесторы верят, что Mail.ru сможет эффективно монетизировать свою аудиторию, поэтому мультипликатор EV/EBITDA (капитализация/EBITDA) у компании равен 50», — говорит госпожа Юрина. В «Финаме» отмечают, что по данному показателю Mail.ru приблизился к флагманам российского фондового рынка — генерирующим компаниям, выделенным из РАО «ЕЭС России» (к примеру, у ОГК-5 аналогичный мультипликатор составляет около 61). Зато EV/EBITDA американской Google — всего 35.