05 Июн 2012, 10:44

СТБ вместе с Fremantle рассказали рекламодателям, как лучше спонсировать реалити

В пятницу 1 июня представители телеканала СТБ и лицензионного направления FremantleMedia - директор Дайана Дикман, менеджер по спонсорству Дэвид Фальцон и специалист по брендированию и digital-представлению развлекательных продуктов Бьорн Ховен рассказали

СТБ вместе с Fremantle рассказали рекламодателям, как лучше спонсировать реалити

 

В пятницу 1 июня представители телеканала СТБ и лицензионного направления FremantleMedia — директор Дайана Дикман, менеджер по спонсорству Дэвид Фальцон и специалист по брендированию и digital-представлению развлекательных продуктов Бьорн Ховен рассказали о новых тенденциях в спонсорстве и уже проверенных кейсах.

 

Формат, предоставляя спонсору многогранную и мультиплатформенную площадку с 360-градусным охватом аудитории (помимо прямых эфиров есть присутствие в мобильной среде, Интернете, прессе, на радио, на упаковке товаров, под брендом шоу проводятся различные  PR-акции), дает дополнительную узнаваемость и рост продаж, который иногда может достигать 30%, но как отметили спикеры, это не всегда является обязательным условием успешности кампании.

 

Повышенное внимание аудитории к шоу можно использовать практически круглый год — до начала сезона, во время и после. Например, на СТБ шло шоу «Звездный ринг», участниками которого стали полюбившиеся всем финалисты талант-шоу «Х-фактор» и «Україна має талант!». Спонсору имеет смысл хотя бы за полгода до старта шоу договариваться о сотрудничестве, тогда под его цели и бюджет организаторы смогут разработать концепцию спонсорского пакета, в который могут входить такие элементы:

 

1. Классический экранный продакт-плейсмент во время самого шоу, например, брендированные стаканы на столе у судей, призы для победителей или спонсорство голосований. Также хорошо вписываются в экранный интерьер телефоны и компьютеры, автомобили. Важно, чтобы такое включение все равно оставалось развлекательным и ни в коем случае не было агрессивным.

 

 

2. Спонсору также предоставляется возможность присутствовать offair — во время кастингов. Участники довольно много времени проводят в ожидании, а потому склонны попробовать, и, возможно, даже приобрести, новые продукты. Предусматривается раздача сувенирки, образцов, флайеров, присутствие персонала в брендированной одежде, раздача потребительских товаров. Возможна демонстрация товара (например, игровая приставка).

 

 

3. Отлично себя зарекомендовали призы, связанные с брендом шоу. Спонсор предлагает своим клиентам принять участие в конкурсе и выиграть приз — чаепитие с финалистом, билеты на прямой эфир в VIP зоне, в которой их ждет радушный прием, закуски и напитки, подарки, возможность пообщаться с финалистами. Такие акции поднимают уровень продаж, являются позитивным пиаром и дают возможность собирать данные о клиентах для последующего промо (смски, рассылки и т.д.)

 

 

 

 

 

4. Брендинг на торговых площадках подразумевает партнерство с розничной сетью и промо на упаковке. Такого рода акции укрепляют связь между двумя брендами и способствуют повышению осведомленности и могут стать достойной частью 360-градусного спонсорского пакета с элементами на экране, в Интернете, а так же в печатных медиа. Правда, на согласование такой спонсорской возможности нужно выделить несколько месяцев.

 

 

5. На интернет-площадке спонсору могут предложить размещение логотипа, анимированных баннеров, пре-роллов и пост-роллов в видеоклипе, а также спонсорский микро-сайт в сайте. Все это сблизит потребителя с брендом.

 

 

6. У каждого бренда есть свои эккаунты в соцсетях, для которых очень важно поставлять качественный развлекательный контент. Спонсорство в одном из шоу может подразумевать лицензию на создание своего уникального контента. Как это делал Lipton: компания приглашала финалистов «Україна має талант!» и «Х-фактор» на чаепитие со съемкой, ролики с интервью потом выкладывала на своeм канале в YouTube и в группе в ВКонтакте. Интересным примером служит рекламный ролик M&S 2011 года с участием финалистов британского «Х-фактор», записавшая рождественский рекламный ролик с участием финалистов.

 

 

7. Особого внимания заслуживают мобильные приложения, соцсети и YouTube. Наличие приложения дает возможность и там размещать рекламу. По соцсетям постятся ролики, выложенные на YouTube. Почти во всем мире компании уже зарабатывают деньги пре-, миддл- и построллы роликах этого сервиса. С Украиной YouTube пока только ведет переговоры. Что касается мобильных приложений для шоу, то СТБ пока только планирует запустить приложение к «Зважені та щасливі».

 

 

Примечательно, что талант-шоу приносит плоды рекламной эффективности не только FMCG брендам, прекрасно достигают своих целей от спонсорства и операторы финансовых услуг в том числе. Также стоить упомянуть о том, что лучше работать с форматом шоу в течение 2-3 сезонов, эффект от первого сезона будет усилен и развит в следующем. Даже с небольшим бюджетом имеет смысл присоседиться к шумихе вокруг шоу — организаторы пообещали придумать уникальные индивидуальные решения для целей бренда.

 

Справка: Телеканал СТБ вместе с ICTV, Новым каналом, М1, М2, QTV и двумя сейлз-хаузами входят в телегруппу StarLightMedia. Начиная с 2009г. канал СТБ сотрудничает с компанией FremantleMedia — международным производителем и дистрибьютором развлекательных шоу и сериалов. Партнер СТБ по производству талант-шоу входит в RTL Group — европейский теле- и радиохолдинг, контрольный пакет акций которого находится у немецкого медиахолдинга Bertelsmann AG. По лицензии Fremantle СТБ запустил «Х-фактор», «Україна має талант!», «Фермер шукає дружину», в планах также запуск второго по успешности в мире формата Idol.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео