18 Июл 2007, 07:28

Стартует «Индекс коммуникационной эффективности» ― экспертная оценка предвыборных кампаний политических партий Украины

Стартует «Индекс коммуникационной эффективности» ― экспертная оценка предвыборных кампаний политических партий Украины

Коммуникационная группа PRT приступила к реализации проекта «Индекс коммуникационной эффективности» (ИКЭ), целью которого является определение качества коммуникационной активности участников досрочных выборов с  избирателями. Каждую неделю ИКЭ будет определяться Экспертным советом, в состав которого входят представители самых влиятельных в Украине СМИ, общественных организаций, политологических и prструктур. 

ИКЭ – инструмент, оценивающий качество присутствия участника избирательной кампании в открытом информационном пространстве. Как именно та или иная политическая сила позиционируется в открытом информационном пространстве? Успешно или неудачно она ведет себя по отношению к своему избирателю? Что она продуцирует для общества? Каковыми являются публичные действия политических партий – перспективными или недальновидными, разумными или глупыми? Эти критерии, чуть ли не в первую очередь, влияют на колебания общественного мнения.

Еженедельно Экспертный совет ИКЭ, в который входят представители ведущих СМИ Украины, политические эксперты и специалисты в области PR, формируют ИКЭ, исходя из своей оценки публичных действий политических субъектов на протяжении минувшей недели. Текущий ИКЭ формируется по 10-бальной шкале от «-5» до «+5». Суммарный ИКЭ формируется путем прибавления последнего показателя к предыдущему.

Наивысший показатель «+5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально укрепили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.

Самый низкий показатель «-5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально ослабили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.

«Как и любой индекс, ИКЭ имеет некую субъективную составляющую. Вместе с тем, ИКЭ – это суммарный взгляд признанных украинских профессионалов на то, что продуцируют и как ведут себя политики и их политические силы по отношению к социальному запросу. Заангажированность проекта определяется исключительно профессиональным мнением каждого участника Экспертного Совета, – говорит Ярослав Хобта, президент Коммуникационной группы PRT. – Мы благодарны коллегам за их участие в этом публичном эксперименте, который  может стать нестандартным и показательным индикатором для тех, кто голосует, и для тех, за кого голосуют».

Результаты текущего Индекса коммуникационной эффективности определены за неделю 9-15 июля,  суммарный ИКЭ охватывает период с 25 июня по 15 июля.

#

ИКЭ-субъект

Текущий ИКЭ

Суммарный ИКЭ

1

Партия регионов

-1,4

+4,7

2

Блок Юлии Тимошенко

+2,0

+3,9

3

Наша Украина — Народная самооборона

+1,2

+6,4

4

Коммунистическая партия Украины

-0,7

+0,4

5

Социалистическая партия Украины

-0,4

-1,1

6

Прогрессивно-социалистическая партия Украины

+0,2

+0,1

7

Народный блок Литвина

+0,5

+0,6

8

Народно-демократическая партия

+0,2

-0,9

9

ВО "Свобода"

-1,0

-1,0

10

Блок "Свободные демократические выборы за народ Украины"

-1,2

-1,2

 

ИКЭ – инструмент, оценивающий качественную составляющую присутствия каждого участника избирательной кампании в открытом информационном пространстве Украины. Целью проекта является исследование и определение экспертной оценки коммуникационной эффективности участников досрочных выборов в Верховную Раду Украины 30 сентября 2007 года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео