Стартует «Индекс коммуникационной эффективности» ― экспертная оценка предвыборных кампаний политических партий Украины
Коммуникационная группа PRT приступила к реализации проекта «Индекс коммуникационной эффективности» (ИКЭ), целью которого является определение качества коммуникационной активности участников досрочных выборов с избирателями. Каждую неделю ИКЭ будет определяться Экспертным советом, в состав которого входят представители самых влиятельных в Украине СМИ, общественных организаций, политологических и pr—структур.
ИКЭ – инструмент, оценивающий качество присутствия участника избирательной кампании в открытом информационном пространстве. Как именно та или иная политическая сила позиционируется в открытом информационном пространстве? Успешно или неудачно она ведет себя по отношению к своему избирателю? Что она продуцирует для общества? Каковыми являются публичные действия политических партий – перспективными или недальновидными, разумными или глупыми? Эти критерии, чуть ли не в первую очередь, влияют на колебания общественного мнения.
Еженедельно Экспертный совет ИКЭ, в который входят представители ведущих СМИ Украины, политические эксперты и специалисты в области PR, формируют ИКЭ, исходя из своей оценки публичных действий политических субъектов на протяжении минувшей недели. Текущий ИКЭ формируется по 10-бальной шкале — от «-5» до «+5». Суммарный ИКЭ формируется путем прибавления последнего показателя к предыдущему.
Наивысший показатель «+5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально укрепили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.
Самый низкий показатель «-5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально ослабили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.
«Как и любой индекс, ИКЭ имеет некую субъективную составляющую. Вместе с тем, ИКЭ – это суммарный взгляд признанных украинских профессионалов на то, что продуцируют и как ведут себя политики и их политические силы по отношению к социальному запросу. Заангажированность проекта определяется исключительно профессиональным мнением каждого участника Экспертного Совета, – говорит Ярослав Хобта, президент Коммуникационной группы PRT. – Мы благодарны коллегам за их участие в этом публичном эксперименте, который может стать нестандартным и показательным индикатором для тех, кто голосует, и для тех, за кого голосуют».
Результаты текущего Индекса коммуникационной эффективности определены за неделю 9-15 июля, суммарный ИКЭ охватывает период с 25 июня по 15 июля.
# |
ИКЭ-субъект |
Текущий ИКЭ |
Суммарный ИКЭ |
1 |
Партия регионов |
-1,4 |
+4,7 |
2 |
Блок Юлии Тимошенко |
+2,0 |
+3,9 |
3 |
Наша Украина — Народная самооборона |
+1,2 |
+6,4 |
4 |
Коммунистическая партия Украины |
-0,7 |
+0,4 |
5 |
Социалистическая партия Украины |
-0,4 |
-1,1 |
6 |
Прогрессивно-социалистическая партия Украины |
+0,2 |
+0,1 |
7 |
Народный блок Литвина |
+0,5 |
+0,6 |
8 |
Народно-демократическая партия |
+0,2 |
-0,9 |
9 |
ВО "Свобода" |
-1,0 |
-1,0 |
10 |
Блок "Свободные демократические выборы за народ Украины" |
-1,2 |
-1,2 |
ИКЭ – инструмент, оценивающий качественную составляющую присутствия каждого участника избирательной кампании в открытом информационном пространстве Украины. Целью проекта является исследование и определение экспертной оценки коммуникационной эффективности участников досрочных выборов в Верховную Раду Украины 30 сентября 2007 года.