StarsNation: универсальная платформа для инфлюенс маркетинга
20 Окт 2021, 12:00

StarsNation: универсальная платформа для инфлюенс маркетинга

Инфлюенс маркетинг прочно входит в жизнь маркетологов в качестве рабочего инструмента. Многие относятся с опаской или ныряют в омут с головой. В работе с инфлюенсерами важно правильно выбрать стратегию и главного героя, который по ценностям и целевой аудитории будет коррелировать с задачами в продвижении бренда. MMR рассказывает о первой украинской универсальной платформе инфлюенсер-маркетинга StarsNation.

По мнению разработчиков, именно платформы способны максимально облегчить жизнь маркетологов, поскольку позволяют максимально эффективно наладить взаимодействие рекламодателей и блогеров, быстрее находить исполнителей для заданной целевой аудитории, специализации и региона, дают возможность включиться в монетизацию микро- и нано-блогерам.

StarsNation за несколько месяцев «подружил» более 2 тыс блогеров и 800 рекламодателей. Сергей Дорофеев, СЕО StarsNation, рассказывая о разработке своей компании, отмечает, что поиск блогеров для необходимой целевой аудитории весьма трудоемкая задача. Частично ее помогают решить сторонние сервисы по проверке демографии, однако они не содержат главного показателя – охватов, доступных только из внутренней статистики. Коммуникация и подбор исполнителей вручную при отправке множества запросов упираются в ограничения Instagram. Если блогеры-миллионники довольно доступны с точки зрения контактов менеджеров, то при уходе в регионы, специализации и ниши поиск, верификация статистики и общение требуют несоизмеримо больших временных затрат. 

Сергей Дорофеев, СЕО StarsNation

Сейчас в украинском сегменте Instagram зарегистрировано порядка 14 млн, из них около 800 тыс имеют количество подписчиков от тысячи и более, а значит, могут потенциально выступить в роли рекламной площадки.

StarsNation является популярной уже на стадии MVP. В середине сентября 2021 года StarsNation запустила первое масштабное обновление, с доработанной визуальной частью и скорректированной, с учетом полученного фидбека, бизнес-составляющей. По словам Сергея Дорофеева, основная функциональность платформы останется бесплатной и в будущем, а монетизироваться сервис будет по модели freemium за счет подписки. Ее возможности будут реализовывать продвинутые запросы рекламодателей, работающих одновременно с большим количеством инфлюенсеров. 

Платформа не позиционирует себя как конкурента для агентств. Это скорее хаб, где большие и малые рекламодатели, индивидуальные блогеры и агентства получают доступ к аудиториям, бюджетам и услугам исполнителей в универсальном формате.

StarsNation для блогеров

Работа блогера на платформе начинается с регистрации и создания визитки. При согласии блогера через API Instagram подтягивается статистика его аккаунта, что избавляет от скриншотов и других способов верификации.

В профиле помимо географии, блогер устанавливает цены на свои услуги. Система добавляет визитку в общий каталог, а дальше у блогера есть два пути: ожидать заявки от рекламодателя или самостоятельно, через «Биржу заданий» откликаться на заявки.

Взаимодействие рекламодателя и блогера в рамках задания, прошедшего модерацию, начинается с взаимного подтверждения сотрудничества — заключения сделки. После этого обеим сторонам открывается возможность прямого общения посредством внутреннего чата, вплоть до завершения задания.

StarsNation предусматривает принцип безопасной сделки при денежной форме сотрудничества. Если стороны решили осуществить оплату вне платформы, признаком добропорядочности служит рейтинг исполнителя и заказчика. 

StarsNation для рекламодателя

Кроме упомянутых выше возможностей платформы в виде просмотра реальной статистики блогеров, рекламодателю в StarsNation доступны инструменты, значительно облегчающие проведение рекламных кампаний. Так, внутри каждого задания сгруппирована информация о всех задействованных в нем блогерах, доступны все черновики, согласования, опубликованные посты и сторис, статистика по ним внутри каждой сделки с конкретным блогером. 

В целом, в рамках задания рекламодатель видит агрегированную статистику своей рекламной кампании и может оценить общую ее результативность. Кроме того, платформа показывает и вклад в задание каждого из блогеров по отдельности. 

На платформе рекламодателю доступен раздел «Избранное», куда можно добавлять понравившихся блогеров «на будущее», а также раздел для быстрого доступа к исполнителям, с которыми уже ранее велось сотрудничество.

После регистрации работа рекламодателя начинается с создания задания, где в удобном интерфейсе формализуются требования, цели, указываются пожелания к блогеру, предоставляются дополнительные материалы, фиксируется формат рекламы, форма оплаты и т.п. Далее задание отправляется на модерацию.

Как оспорить сделку

StarsNation строго следит за безопасностью и чистоплотностью участников процесса, и нацелена на предотвращение конфликтных ситуаций. Для блогеров и рекламодателей доступны возможности предварительного согласования рекламных материалов, фиксации стоп-слов, и других ограничений. Если в результаты работы блогера не устраивают рекламодателя, он может оспорить сделку, написав аргументированное письмо модератору. Именно он является последней инстанцией в оценке качества работы и ее результатов, соответствия техническому заданию. Анализируя все факторы, модератор выявляет как возможные ошибки в работе блогера, так и предвзятое отношение рекламодателя. Задача модератора состоит в медиации и решении ситуации для двух сторон. 

Сделка завершается обоюдным выставлением оценок для формирования рейтинга и комментариями от заказчика и исполнителя.

Кто модерирует задания?

Модераторами выступают сотрудники StarsNation. Главная цель модератора – сделать задание максимально четким, однозначно понятным и трактуемым во избежание потенциальных конфликтов. В случае возникновения спора между участниками на завершающем этапе сделки задача модераторов — разобраться в сути происходящего и принять взвешенное, максимально корректное, согласно правилам платформы, финальное решение.

Универсальность платформы StarsNation также в том, что рекламодатель может как «подбирать», так и «набирать» блогеров. Для этого задания на платформе бывают двух типов: закрытое и открытое. В первом случае рекламодатель подбирает в каталоге подходящих по параметрам блогеров и направляет им приглашения. В свою очередь блогер, получив индивидуальный запрос, либо отклоняет его, либо соглашается на выполнение.

В случае же набора блогеров создается открытое задание, которое публикуется в разделе «Биржа заданий». В этом формате рекламодатель может в одностороннем порядке диктовать условия по форме оплаты, указывать доступный бюджет на одного блогера и т.п. Открытое задание снижает нагрузку на рекламодателя и позволяет за короткое время набрать в кампанию большое количество блогеров. Текущий рекорд платформы — 135 откликов от блогеров за первые сутки. Рекламодатель рассматривает отклики и выбирает среди них блогеров для сотрудничества по заданию.

Перспективы StarsNation

В ближайшее время, помимо Instagram, на сервис будут добавляться и Youtube-блогеры. Также команда занята разработкой мобильного приложения для блогеров. Следующая стадия – product market fit, вывод MVP в полноценный продукт, коррекция бизнес-модели тарифными планами подписки, расширяющими функциональность, и затем масштабирование проекта на международные рынки. 

Расскажите друзьям про новость