Средний CTR в европейских странах падает
По мнению Adtech, падение обусловлено привыканием пользователей к онлайновой рекламе в виде баннеров. Чтобы привлекать их внимание и заставлять кликать, нужны видео и прочие новые форматы. С другой стороны, «растяжки» и наложенная на содержание страницы реклама обладают высоким потенциалом запоминания.
Показатель CTR различается в зависимости от формата баннера и страны. Основную массу кликов порождает видеореклама (отклик 4,6%), а также всплывающие окна и наложенная на содержание страницы реклама (0,6%). А привлекательность традиционных баннеров (0,2%) все равно выше, чем у более модных форматов – «небоскребов» (0,11% и 0,15% для широкой версии) и «растяжек» (0,12%). Больше всего кликают французы и итальянцы (0,24% и 0,23%), а у датчан и финнов средний CTR вдвое ниже – 0,1%. Причем попапы любят французы, «небоскребы» – итальянцы, «растяжки» – финны. А видео любят все, но британцы – чуть сильнее остальных.
Период | Средний CTR, % |
Ноябрь 2004 | 0,33 |
Март 2005 | 0,24 |
Июнь 2005 | 0,27 |
Ноябрь 2005 | 0,23 |
Июнь 200 | 0,35 |
Сентябрь 2006 | 0,2 |
Ноябрь 2006 | 0,19 |
Декабрь 2006 | 0,22 |
Март 2007 | 0,18 |
Adtech.de |
По словам Adtech, показатели CTR каждый год испытывают сезонные колебания – они падают в начале года, потом поднимаются с температурой и удерживаются стабильными до конца года.