02 Фев 2009, 07:57

Спутниковое ТВ играет на понижение

В отличие от кабельщиков, которые не могут себе позволить значительно снизить цены, операторы спутникового ТВ начали запускать акционные пакеты, стоимость которых даже ниже стоимости социальных пакетов в кабельных сетях

Спутниковое ТВ играет на понижение

В отличие от кабельщиков, которые не могут себе позволить значительно снизить цены, операторы спутникового ТВ начали запускать акционные пакеты, стоимость которых даже ниже стоимости социальных пакетов в кабельных сетях.

Компания Vision TV (спутниковое телевидение Viasat) с 1 февраля запустила акцию, предлагая оформить годовую предоплату на пакет «Семейный» по 1 грн. в день. Ранее этот пакет предлагался по 48 грн./мес. Напомним, что в конце ноября стартовала общенациональная рекламная кампания «НТВ+» с новым антикризисным, как его называют в компании, пакетом «НТВ+ Украина». В пакет входят 28 каналов, его стоимость составляет 127 руб. (28 грн. по текущему курсу НБУ). Vision TV предлагает 34 телеканала практически за те же деньги.

Несколько лет назад подобная ситуация сложилась на рынке мобильных услуг, когда приход двух новых операторов с революционно низкими тарифами заставил играть двух лидеров сегмента на ценовое понижение. Впрочем, в Vision TV заявляют, что их акция никак не связана с ценовой политикой конкурента. «С пакетом «НТВ+» это точно не связано. Как я уже отмечала, одно дело — заявить, а другое — иметь дистрибуционную сеть и эффективно его продавать. Мы не увидели, чтобы этот пакет пользовался популярностью в декабре-январе»,— отмечает Оксана Ферчук, генеральный директор компании Vision TV.

Спутниковым телевидением сегодня в Украине пользуются около 1,2 млн. домохозяйств, что составляет 8% общего количества домохозяйств, имеющих телевизор. Из них большая часть (90-97%, более точные цифры назвать нельзя, так как операторы пока не раскрывают данные о количестве подключенных абонентов) принимают лишь те каналы, которые находятся в открытом доступе (FTA-каналы). Коме «НТВ+ Украина» и Vision TV, собственную DTH-платформу в прошлом году запустила компания «Поверхность». Платное ТВ в спутниковом диапазоне посредством системы МИТРИС также предоставляют компании MediaMax (Львовская обл.) и «Максимум ТВ» (имеет лицензию на 12 регионов).

Снижение тарифных планов компании объясняют экономической необходимостью. «Наше решение связано в первую очередь с экономической ситуацией. Мы понимаем, что население Украины будет очень осторожно относиться к любым затратам. Также мы увидели спрос в регионах, где покрытие национальных каналов оставляет желать лучшего, не говоря уже о зарубежных. Кабеля там нет, альтернативой является только спутник. Именно для этого сегмента мы и предлагаем сейчас пакет «Семейный», в котором с 1 февраля будет представлен и National Geographic»,— рассказала госпожа Ферчук. По ее словам, «компания долго думала о тактике своего развития в условиях нестабильности и непредсказуемости курса гривни, поэтому решила предложить единый тариф вне зависимости от колебаний валютных курсов». Правда, платить в этом случае придется не помесячно, а сразу за год вперед.

Вместе с тем операторы понимают, что привлечь новых абонентов в этом году им будет гораздо труднее, чем это можно было сделать год назад. Однако отчаиваться никто не собирается. «Конечно, в момент кризиса продажи спутникового оборудования упадут, но это общая тенденция, ведь и у кабельщиков сейчас проблемы с абонентской задолженностью, и у дистрибуторов, представляющих иностранные каналы в Украине»,— говорит генеральный директор «НТВ+ Украина» Игорь Давыденко. Как бы там ни было, в этом противостоянии наверняка выиграет потребитель.

Артем ВАКАЛЮК

Расскажите друзьям про новость

Новое видео