Сознание изменилось в Пекине
03 Июн 2010, 09:25

Сознание изменилось в Пекине

Сознание изменилось в Пекине

Конференция «Измени сознание» прошла в 2010 году в Пекине. Рабочая программа состояла из двух дней докладов и круглых столов, включавших как общие темы — например, работу с премиальной аудиторией, — так и подходы к отдельным перспективным форматам: видео, мобильному маркетингу и т.д. Самым горячим вопросом круглых столов оказались проблемы креатива — острая дискуссия развернулась в обсуждении, как эффективные идеи теряются по дороге от презентаций агентства до утвержденного медиа-плана, и какие препятствия стоят на этом пути.

 

Во вводных докладах были представлены новые неожиданные цифры и сделаны важные анонсы. Первым докладчиком был генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, показавший глобальные медиа-перспективы: куда идут СМИ и что это значит для рекламодателей. Например, что медиа становятся производителями событий, а не новостей, и так же должны действовать рекламодатели, используя СМИ как канал усиления событий и выступая в некоторых случаях в роли инвесторов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

TNS будет мониторить интернет-рекламу


За ним выступил Руслан Тагиев, глава «TNS Россия». Он показал динамику изменения российского медиа-пространства:

 

  • Интернет пополняется за счет старшего поколения: число пользователей 45 лет и старше выросло за год на 50% — а до 30 лет уже практически все в Сети и так; для новых пользователей интернета самый высокий affinity index (пропорциональный доле рост) у пенсионеров — 170. Плюс население страны в целом стареет — с 2000 года число тинейджеров сократилось на 40%, а еще через 10 лет и молодежи 20-29 лет будет вдвое меньше.
  • Расширяется доля тематических каналов: за 6 лет большая тройка телеканалов сократилась по суммарной доле аудитории с 60% до 50%.
  • Текущее число пользователей интернета в России — 32,9 млн в месяц (54,7% жителей старше 12 лет в городах от 100 тысяч населения). В Москве — 6,26 млн пользователей, и рост практически прекратился (за три года — на с 60% до 66%), в Питере — 2,53 млн. В России в целом проникновение интернета сильно подтянулось за последние три года — до 55%, но дальше темп снизится, и отставание от столиц не будет сокращаться. Тагиев анонсировал, кроме Екатеринбурга, который TNS уже начал обсчитывать отдельно, добавится исследование по Новосибирску, а далее в планах и другие города.
  • Руководитель TNS анонсировал и совсем новые возможности исследований TNS они начали мониторинг интернет-рекламы, причем программные «роботы», которые «смотрят» рекламу, проверяют на себе и гео-тартегинг, и работают в 10 поло-возрастных группах на сайтах с регистрацией. Плюс счетчики можно включать прямо в баннеры, что позволяет считать точный охват кампании с соцдем-характеристиками.
  • Кроме того, TNS запускает технологию учета аудитории всех интернет-сайтов, а не только тех 301 сайтов, где сейчас стоит технический счетчик компании (вообще у TNS три истончика данных — установочное исследование, счетчик и панель).

 

В России более продвинутое медиа-потребление, чем в Европе

 

Третьим ключевым докладчиком была Элисон Фенна (Alison Fennah), исполнительный директор Европейской ассоциации интерактивной рекламы (EIAA). Она рассказала о результатах общеевропейского исследования медиапотребления MediaScope, в котором в этом году впервые опрашивали и россиян (более 15 тысяч интервью, возраст респондентов от 16 лет, выдерживают структуру выборки по возрасту, полу, образованию и географии). Всего в Европе исследованием охвачены 512 млн человек, из них 279 млн (54%) онлайн, — это много, учитывая большое население России и Турции, включенное в эти цифры. Мобильным интернетом в Европе пользуются 71,1 млн (14%) — эта доля пересекается с упомянутыми ранее 279 млн интернет-пользователей. У 232 млн европейцев — широкополосное подключение, а у 121 млн — беспроводное. Выше всего доля пользователей в Норвегии — 86%. Быстрее всего рост — в Италии: 15%. Страны с наибольшим числом пользователей (еженедельных):

 

  • Германия 43,8 млн
  • Россия 42,4 млн (36% населения 16+)
  • Великобритания 37,3 млн
  • Франция 36,2 млн

 

Выше всего доля мобильных пользователей в Турции (21%), за ней с 20% идут Великобритания и Швеция.

 

Больше всего смотрят телевидение в Турции (23 часа в неделю), в Италии (18), в Великобритании (16,4), в Польше (15,8). Россия с 15,5 часами в неделю стоит на пятом месте. Вообще в России телевидение смотрят 93%.

 

Просмотр телевидения европейцы активно совмещают с другими занятиями — так поступают 70% опрошенных: 21% совмещают ТВ с чтением журналов, 28% — газет, 30% с пользованием интернетом, 5% — с мобильным интернетом.

 

Здесь начинаются существенные и неожиданные отличия России от соседей: у нас телевидение с прочими медиа одновременно потребляют аж 89%! С журналами и газетами — 26% и 24%, с интернетом и мобильным интернетом — 29% и 3%.

 

В России, как рассказала Фенна, — продвинутое медиа-потребление, открывающие более широкие возможности для использования брендированного контента. Например, радио слушают 48% населения, а 20% интернет-пользователей — онлайн!

 

Фильмы онлайн у нас потребляют 40% против 22% в Европе. Больше ищут работу в Сети.

 

Куда больше россиян делают покупки после изучения экспертных обзоров онлайн (82% против 55% в Европе в целом), куда меньше ходят на сайты брендов для этого (32% против 45%), заметно больше пользуются форумами (46% против 25% в Европе в целом), пишут в блоги (21% против 15%), даже слушают подкасты (24% против 12%), имеют опцию интернет-подключения в телефоне (71% против 48%).

 

Но самое важное — у нас куда выше уровни потребления контента онлайн, в частности — фильмов. Выше и медиа-спрос в электронной коммерции: больше покупают онлайн фильмов, книг (71% против 46%), игр, музыки. Меньше по сравнению с Европой в целом онлайн россияне приобретают только билетов.

 

Видео-дневник конференции

 

Ряд докладов конференции будет опубликован на MediaRevolution.ru позже. А дух и неформальные впечатления от мероприятия можно получить, посмотрев канал «Измени сознание» на видеопортале Tvigle, съемочная группа которого работала все время конференции.

 

 

Расскажите друзьям про новость