Создать своего диджитал инфлюенсера, или Как бренды используют новый инструмент маркетинга
29 Сен 2020, 10:23

Создать своего диджитал инфлюенсера, или Как бренды используют новый инструмент маркетинга

На смену обычным блогерам в Instagram, TikTok и Twitter приходят цифровые. Они создают аккаунты и ведут страницы, посещают показы мод и выставки, дают интервью и берут их у знаменитостей, рекламируют бренды, практикуют йогу и даже пишут музыку. Их присутствие абсолютно реалистичное — они вышли за рамки виртуального мира и составили конкуренцию живым блогерам, став мощным маркетинговым инструментом.

Лил Микела из Лос-Анджелеса — первый и самый популярный на сегодня виртуальный fashion-инфлюенсер, блогер и модель. В одном только Instagram у нее 2,7 млн фолловеров, для которых она делает мейкап, ходит в магазины за снеками Takis, посещает модные показы, рекламирует Prada и Givenchy. Может заглянуть в офис Spotify или раскинуть карты Uno. В конце концов, она записывает собственные синглы в стиле R&B. И ей всегда 19.

https://www.instagram.com/p/CCmFiaenBxG/?utm_source=ig_web_copy_link

Не менее реалистична темнокожая Шуду Грэм, которую в свое время «открыл» британский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Сегодня она активно позирует и берет интервью у представителей индустрии моды. К слову, ей доверяют рекламу своей продукции не только fashion-бренды, но и технологические гиганты. Например, Samsung. Модель одной из первых получила в руки инновационный Galaxy Z Flip и сделала фотосессию. Глубокие цвета, переливающийся фиолет и роскошные золотые украшения — всё продумано и срежиссировано до мелочей, чтобы подчеркнуть статус телефона.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
https://www.instagram.com/p/CER3abjB8lY/?utm_source=ig_web_copy_link

Также параллельно с нами живут и ведут активный образ жизни в социальных сетях розововолосая Имма — продвигает культуру Японии, предпочитает сумки Burberry и покупает мебель IKEA, эффектная блондинка Бермуда — ей небезразличны выборы в США и она призывает голосовать, утонченная Дагни — красит губы помадой MAC Cosmetics и позирует для обложек журналов. И совсем недавно в Стамбуле родилась Илайда. Иначе говоря, CG-моделей становится всё больше, они становятся совершеннее и доступнее для брендов и компаний, у которых есть определенные виды на них и которые хотят чего-то нового в искусстве продвижения. Даже если это новое стирает грань между реальным и виртуальным.

Если с маркетинговой точки зрения тенденция понятна, то что собой представляют цифровые инфлюенсеры с точки зрения права и технологии? Можно ли их каким-либо образом зарегистрировать и, соответственно, защитить как объект?

При создании своей «влиятельной фигуры» в первую очередь необходимо подумать о регистрации торговой марки, по сути — имени инфлюенсера. Так, владелец (автор) Микелы подал заявки на регистрацию ТМ Miquela в США, Австралии, Китае, Великобритании, ЕС.

Торговую марку важно регистрировать не только для развлекательных услуг, а и для всех товаров и услуг, по которым планируется монетизация цифрового инфлюенсера. Например, ТМ Miquela подана на регистрацию для косметики, парфюмерии, одежды, сумок, канцтоваров, диджтал медиа, рекламных услуг и даже более специализированных услуг цифрового маркетинга — так называемых услуг эндорсмента, т.е. поддержки и промоции публичной персоной товаров или услуг других производителей, а также для интернет-присутствия через CGI (англ. — computer-generated imagery) инфлюенсеров и услуг цифрового присутствия через вымышленного героя.

К слову, заявителем, а в скором будущем и владельцем ТМ Miquela является американская компания Brud Inc. Помимо инфлюенсера, она создала и раскручивает линию одежды Club 404. А официально создателем этой одежды считается Микела.

Что касается внешнего вида инфлюенсера, то его визуализация, как и визуализация любого другого героя произведения, может быть защищена авторским правом. Другой вопрос — характер, повадки и бекграунд (возраст, образование и пр.). Их можно защитить авторским правом только в том случае, если образ такого инфлюенсера достаточно оригинален. Например, как образ Гарри Поттера. Но пока специфика цифровых инфлюенсеров заключается в том, что они создаются по образу и подобию обычного человека, который не обладает ни дедуктивным характером Шерлока Холмса, ни суперсилой и внешним видом Джеймса Бонда.

Итак, если вы решили создать цифрового инфлюенсера:

1. Зарегистрируйте его имя как ТМ в необходимых вам странах — странах, на пользователей которых ориентируете свою деятельность, продукцию.

2. Позаботьтесь об охране визуального образа вашего инфлюенсера как объекта авторского права. Для этого определите круг художников, разработчиков, задействованных в создании такого образа. Заключите с ними контракты о передаче вам авторских прав.

Несмотря на то, что регистрация авторского права не является обязательной, я бы рекомендовала зарегистрировать его. В США — если виртуальная жизнь вашего детища будет в США, в Украине — если создаете виртуального украинца, украинку.

Такие действия помогут не только защитить свои права в случае создания клонов, а и коммерциализировать вашего инфлюенсера. Например, заключить лицензионный договор с производителем одежды на использование CG-модели в рекламной кампании одежды или коллаборации с производителем косметики, парфюмерии или других товаров и услуг.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость