Почему гендер стал первой темой курса на популяризацию индустрии профессионального креатива?
Гендерное равенство — не первая тема. В этом году в клубе ADC*UA совет директоров принял решение действовать в нескольких направлениях. Основные: работа с молодыми креативщиками, организация для них возможностей для проявления себя, анализ кейсов рынка и социальное направление гендерного равенства. Тема актуальна, болезненна и остра, а потому может стать источником для интересных инсайтов и кампаний.
Какие kpi перед собой поставили?
При активном обсуждении темы и вовлечении в нее представителей власти, бизнеса, культуры, образования и науки через несколько лет можем рассчитывать на большее количество женщин во власти и топ-менеджменте бизнес-структур. При этом будем иметь равные условия оплаты труда обоих полов, а в образовании устраним гендерно-обусловленные установки.
Какие форматы донесения смыслов и сдвигов были выбраны и почему?
Мы хотим поговорить с людьми о гендере и показать, что усилия, предпринятые для их устранения, дают личную и общественную выгоды. Начиная от личной жизни, когда появляется возможность быть собой, до успешной карьеры, где во главе стоит все-таки профессионализм.
Мы начнем с серий интервью, продолжим курсом Stop Sexism, который прочтет Тамара Марценюк, эксперт по гендеру, доцент кафедры социологии. И учредим премию для работ, поданных на ADC*Awards на тему гендерного равенства.
Героини? Каков принцип выбора?
Это женщины-лидеры, которые благодаря воле, силе характера и ответственности достигли высот в своих сферах. Начинаем с рекламно-маркетинговой сферы. Таня Лукинюк, Света Павелецкая, Юлия Письменная, Света Зозуля, Женя Яцута, Слава Денис, Оля Шевченко — вот начальный список героинь, они профи в своих сферах, успешны, самодостаточны и счастливы, каждая по-своему. Нам интересно узнать их путь преодоления гендерных стереотипов, опыт столкновения с сексизмом.
А внутри самого ADC скепсиса не было?
Как в любом социуме, где есть оба пола, кто-нибудь да выскажет свои сомнения на счет наличия проблемы. И в этот раз это тоже были мужчины.
Какова конфигурация и продолжительность проекта?
Проект Stop Sexism рассчитан на 1,5 месяца. Интервью, затем лекционный курс Stop Sexism с Тамарой Марценюк с 15 сентября в образовательном проекте BH UNI. Дальше он примет другую форму, которая будет все так же решать эту проблему.
Какие СМИ поддержали?
Reklamaster, Sostav, AdPage и вот вы, MMR.
Что-то нелепое и сексисткое уже произошло в ходе подготовки проекта к запуску?
Не то, чтобы нелепое. Но выяснилось, что у многих вообще отсутствует понимание термина сексизм. А уж гендерное равенство, сегрегация и дискриминация, так и подавно, — эфемерные понятия, которые, однако, ежедневно присутствуют в жизни этих людей. Это как суслик — ты его не видишь, а он есть. Поэтому мы и решили заняться сначала привлечением внимания к проблеме, затем образованием и ликбезом на тему.