Сотириос Маринидис, генеральный директор Procter&Gamble Украина
11 Дек 2008, 11:13

Сотириос Маринидис, генеральный директор Procter&Gamble Украина

Сотириос Маринидис, генеральный директор Procter&Gamble Украина

Сотириос Маринидис, генеральный директор Procter&Gamble Украина

 

12 декабря Индустриальный телевизионный комитет проведет Круглый стол, посвященный последствиям и прогнозам финансового кризиса для игроков рекламного рынка. В преддверии этого важного события с Сотириосом Маринидисом, генеральным директором Procter&Gamble Украина, членом ИТК и одним из авторов прогноза, беседовал корреспондент MMR

 

 

Ваш прогноз развития рынка?

В пятницу наш партер Индустриальный телевизионный комитет, кстати, это единственная рекламная организация с которой сотрудничает P&G, проводит круглый стол с участием крупнейших рекламодателей. Тема встречи- прогноз развития рекламного рынка Украины. Думаю, общее настроение будет не очень веселым, а цифры, озвученные во время круглого стола, мало кого обрадуют. Наш прогноз достаточно реалистичен, так как основан на данных последних исследований потребительских настроений в Украине (проведено Gfk совместно с Международным Центром Перспективных Исследований), а также на свежих макроэкономических прогнозах (уровень ВВП,  безработицы в стране, прогнозируемые кредитные ставки, инфляция потребительской корзины и т.п.) Учитывая падение индекса настроений на 26,6% до уровня 2000 года, рост уровня безработицы с 6% до 9%, что составит примерно 2 миллиона человек, мы прогнозируем существенное сокращение размеров категорий FMCG в следующем году. Соответственно, это приведет  к необходимости снижать маркетинговые затраты. По нашим оценкам, падение украинского рекламного рынка в следующем году составит минимум 20% в национальной валюте. Это реалистичный прогноз. Пессимистичные цифры-  падение составит 45-50%. К сожалению, оптимистичного прогноза у меня нет – рынок в 2009 году расти не будет. В целом, 2009 год должен стать годом экономных бюджетов: компании будут пересматривать свои затраты, укреплять уже существующие бренды, новых, интересных кампаний не будет – мало кто рискнет запускать новый продукт.

 

Общая тенденция рынка — сокращение бюджетов на рекламу, соответственно – цены на услуги по изготовлению рекламы и на ее размещение в будущем снизятся.  Сокращение бюджетов обусловлено тем, что в стоимость продукта закладываются такие расходы как административные, рекламные и производственные. Мы не хотим чтобы кризис ударил по нашим потребителям, поэтому мы насколько это возможно будем избегать повышения стоимости продукции, сокращая все статьи затрат, в том числе и рекламные расходы. . Ввиду кризиса мы пересматриваем свои медиа-миксы с целью их оптимизации. Могу сказать, что мы уменьшим расходы на телевидении, радио, прессе. На интернет-рекламе кризис скажется в меньшей степени. Это вызвано тем, что Интернет для нас очень перспективный и эффективный канал коммуникации с потребителем, дающий возможность напрямую общаться с некоторыми целевыми аудиториями, трудно достижимыми в других СМИ: подростками, молодыми мамами, мужчинами. Также большое внимание мы будем уделять поддержанию торговых марок в рознице, в том числе продвижению luxury-сегмента. Это связно с тем, что финансовый кризис больше всего затронет именно премиум марки, в то время как масс-маркет пострадает, но меньше. Хотя, ситуация на на рынке FMCG будет зависеть еще и от ритейлеров – не исключено, что в 2009 году будет несколько слияний торговых сетей.

 

Многие украинские рекламные агентства, например сейл-хаузы, интернет-агентства, сейчас привязывают прайсы к гривне…

Я знаю об этом и думаю, что это логичный и закономерный шаг. Уже давно нужно было сделать привязку к национальной валюте. Наша выручка приходит в гривне. Большинство расходов продавцов рекламы – также в национальной валюте. Переход на гривню в покупке рекламы – шаг правильный, особенно сейчас, когда резкие скачки курсов еще более дестабилизируют рынок..

 


20-50% это падение всего рынка, а насколько уменьшится рекламный бюджет именно вашей компании?

У нас тоже рассматривается несколько сценариев, от минус 20% до 50%. Я не могу назвать точных цифр. Кроме того, хочу отметить, что у нас нет ни одного долгосрочного контракта. Если бы они были, то сейчас мы бы активно вели переговоры в сторону снижения рекламных затрат и уменьшения бюджета и стоимости.

 

 

Полную версию читайте в свежем номере MMR, который выйдет в январе 

 

Расскажите друзьям про новость