Сокровища архитектуры Украины — уникальный проект совместного действия городов Украины, сообщества архитекторов и бизнеса
"Сокровища архитектуры Украины" — уникальный проект совместного действия городов Украины, сообщества архитекторов и бизнеса
Что общего у костела святого Андрея во Львове, дома с химерами в Киеве, луганской гостиницы "Украина" ?
Ответ на этот вопрос дает социальный проект "Сокровища архитектуры Украины, который увидели на своих улицах жители более тридцати украинских городов в январе 2014 года. Проект разработан и реализуется по инициативе и при поддержке Ассоциации городов Украины, Национального союза архитекторов Украины, департамента градостроительства и архитектуры КГГА, ведущего ooh -оператора Прайм групп и рекламно — полиграфической компании Grande Affiche.
Инициаторы проекта поставили себе целью начать конкретные действия, направленные на повышение самоуважения и взаимного доверия жителей разных городов страны. Цель проекта — положительное изменение отношения жителей украинских городов к собственной истории, окружающей среды, нашей страны в целом.
"Привлечь горожан к жизни родного города и заинтересовать другими городами страны" — так формулируют главную задачу проекта его инициаторы.
"Проект отвечает на социальный запрос — потребность в самоидентификации жителей городов и визуализирует для остальных украинцев уникальное культурно — историческое достояние. Он является действием по созданию единого смыслового пространства «архитектура городов Украины», что позволяет дезавуировать негативные мифы и фобии", — комментирует цель проекта его арт — руководитель Игорь Степанов.
Уникальность проекта заключается не только в масштабе (более тридцати городов страны), но и в самом подходе, который объединил в общее положительное действие такие разные субъекты как городские власти, профессиональное сообщество архитекторов и представителей рекламного бизнеса.
"Этот проект является логическим продолжением работы, которую наша компания ведет уже несколько лет подряд. Собственно, это и другие подобные проекты направлены на создание пространства совместного положительного влияния и повышения самоуважения и братства украинского, — убеждена управляющий партнер ooh -оператора Прайм групп Екатерина Храмова. — Для нас честь быть соучредителем этого проекта и иметь возможность сделать свой вклад в развитие украинских городов" .
"Мы искренне рады той положительной реакции, которую выразили руководители городов — участников проекта. Собственно, необходимость такого проекта уже давно стала актуальной. И наша Ассоциация, как территория общения разных украинских городов, его поддерживает и считает целесообразным дальнейшее развитие", — комментирует Мирослав Питцик, исполнительный директор Ассоциации городов Украины.
"Реклама может украшать наши города. Реклама может и должна решать весомые социальные задачи. Вопрос только в подходе и нацеленности на общий положительный результат. По нашему мнению, этот проект наглядно демонстрирует этот тезис" , — комментирует Олег Калиниченко, директор рекламно — полиграфической компании Grande Affiche.
"Коллективный и творческий подход к вопросу сознательного и ответственного отношения к нашему общему городскому пространству — это то, что отличает этот проект. Развитие возможно при условии совместного решения вопроса между городской властью, обществом и бизнесом", — подчеркнул Сергей Целовальник, глава департамента градостроительства и архитектуры КГГА.
"Архитектура украинских городов такая же выразительная и ценная, как и ведущих городов мира. К сожалению, мы это забываем или не замечаем. Поэтому очень важно обратить внимание общества на этот факт и дать положительный пример, создать ориентиры для сохранения и развития уникального лица наших городов", — убежден Владимир Гусаков, председатель Национального союза архитекторов Украины .
Инициаторы проекта уже планируют его продолжение и расширение и приглашают к участию сообщества городов, бизнесменов и всех, кому не безразлична репутация Украины