Социальные сети – идеальная площадка для продвижения B2B-компаний
17 Мар 2010, 13:29

Социальные сети – идеальная площадка для продвижения B2B-компаний

Социальные сети – идеальная площадка для продвижения B2B-компаний

Бренды и компании сегмента В2С все как один ринулись в социальные сети, осваивают инструменты social media-маркетинга и привлекают соответствующих консультантов. Этот бум и всеобщее увлечение интернет-коммуникациями, похоже, прошел стороной B2B-сегмент либо просто еще не докатился до маркетологов и руководителей компаний, продающих продукты и услуги бизнесу.

 

«Пока рынок В2В не готов идти в социальные сети, руководители не готовы принять такую стратегию, а маркетологам этих компаний, уверен, пока очень сложно доказать эффективность и целесообразность продвижения в подобных медиа», — поделился своим мнением Александр Ногачевский, вице-президент Международного института бизнеса, во время Marketing Congress 2010.

 

Возможно, сегмент «тормозит» по нескольким причинам. Во-первых, из-за отсутствия успешных кейсов, примеров, на которых можно было бы учиться, нехватки информации для самообразования маркетологов. Во-вторых, вследствие того, что целевая аудитория B2B-компаний стала обосновываться в социальных медиа не так давно — до этого в блогах «сидела» преимущественно молодежь, жаждущая новых знакомств и впечатлений. Потому двигаться в этом направлении раньше, скорее всего, не было смысла.

 

Сегодня многие сети и сообщества — это полноценные ресурсы, где присутствуют топ- и мидл- менеджеры. Они ведут свои блоги, общаются, спорят, черпают информацию. Аудитория социальных сетей «повзрослела и выросла в профессиональном плане» и готова к взаимодействию не только с брендами В2С, FMCG-компаниями, но и B2B-брендами и решениями. 

 

«Сейчас социальные сети — идеальная среда для продвижения товаров и услуг B2B, такие компании просто обязаны там быть, — высказал свою точку зрения Жан Смотрич, президент Украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz. — Возьмите ту же социальную сеть LinkedIn. Несмотря на то, что она пока не очень популярна в нашей стране и даже не переведена на русский/украинский, там зарегистрировано очень много украинских топ-менеджеров, и все они открыты к общению. Это огромная возможность для B2B-компаний».

 

MMR уже много писал о social media-маркетинге и продвижении в социальных сетях. Инструменты и принципы продвижения для B2B будут теми же, только аудитория в данном случае  гораздо уже и имеет несколько другие интересы. С другой стороны, узкая аудитория — это и плюс: B2B-бренды смогут не только взаимодействовать со своей ЦА, предоставляя интересную информацию, общаясь на профессиональные темы, предлагая советы и решения, но и получат возможность коммуницировать с каждым потребителем персонально.

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео