«Собака» доберется до женщин
Сайты, ориентированные на женскую аудиторию, запустили ИД Hachette Filipacchi Shkulev и ИД Burda. Одновременно с этим петербургский издательский дом "Собака" приобрел интернет-ресурс woman.ru.
Интерес российских издателей к женским порталам растет. В конце минувшей недели ИД «Собака» объявил о приобретении сайта woman.ru, сообщает РБК daily. Новый владелец планирует в течение года увеличить число уникальных посетителей портала до 1 млн.
Председатель совета директоров ИД «Собака» Инесса Гаевская говорит, что портал привлек издательский дом «размером аудитории и хорошим названием». «Женский» Интернет находится сейчас в зачаточном состоянии, поэтому у нас есть хорошие возможности занять новую нишу. Мы планируем улучшить контент издания и сделать эту площадку ведущей в России», — говорит г-жа Гаевская. По ее словам, оборот woman.ru в прошлом году составил около 200 тыс. долл., а число посетителей сайта составляет 300 тыс. уникальных посетителей в месяц. ИД «Собака» рассчитывает в течение года увеличить число пользователей до 1 млн человек. «До покупки woman.ru практически не развивался как бизнес», — говорит г-жа Гаевская.
По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в августе ежемесячная аудитория Интернета в Москве составила 4776 тыс. чел. старше 12 лет. В августе 2007 года в будни средняя дневная аудитория портала Cosmo.ru в Москве достигла 29 тыс. человек, WomenJournal — 15,8 тыс. чел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем интернет-рекламы в январе—июне 2007 года составил 2 млрд руб.
Женская интернет-аудитория вызывает пристальный интерес издателей. С 1 ноября женский портал www.wday запустил ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS), ИД Burda создал сайт www.minirussia, а Independent Media Sanoma Magazines планирует создать многопрофильный портал вокруг бренда Cosmopolitan. В создание своего портала HFS намерен инвестировать 3 млн долл., во столько же оценивает последние приобретение ИД «Собака» гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович.
Гендиректор Independent Media Елена Мясникова считает перспективным сегмент интернет-порталов, ориентированных на женщин. «Мировая практика и опыт нашего издательского дома показывает, что это выгодное направление, так как рекламный рынок в женском сегменте особенно интенсивно развивается. Cosmopolitain.ru первым вошел в этот сегмент, и мы планируем его интенсивно развивать», — говорит г-жа Мясникова.
С ней соглашается Татьяна Коканович из Advert.ru: «У woman.ru довольно приличная аудитория, среди женских сайтов примерно такая же только у wmj.ru. Женские порталы в российском сегменте Интернета обладают большим потенциалом, это доказывает активный рост их аудитории».
По словам г-жи Коканович, основные рекламодатели таких порталов — производители товаров FMCG, а также автомобильная реклама. Директор по связям с общественностью «Renault Россия» Оксана Назарова говорит, что порталы, ориентированные на женскую аудиторию, — интересный ресурс. «У нас есть некоторые марки, которые мы позиционируем как автомобили для женщин. К примеру, недавно мы запустили автомобиль для активных женщин Scenic conquest. К тому же мы все более активно размещаем рекламу автомобилей в Интернете, и в некоторых случаях получаем отдачу лучше, чем от размещения рекламы в журналах».
Глава агентства Mediacelling Лев Глейзер менее оптимистичен при оценке перспектив женских сайтов: «Существование портала, ориентированного на женскую аудиторию и построенного по принципу женского журнала, мне кажется маловероятным. В России такой проект, скорее всего, не будет удачным».