В связи с ощутимым уменьшением рекламных кампаний мы решили проанализировать Instagram-страницы популярных брендов косметики. В результате были выявлены основные тренды активного продвижения в социальных сетях во время войны.
Социальные сети занимают большую часть влияния на пользователей. Сначала пандемия COVID-19 внесла некоторые коррективы, а теперь и война. Поэтому большой и малый бизнес ищет дополнительные способы взаимодействия с клиентами. Маркетинг в социальных сетях стал не просто полезным инструментом продвижения бренда, но и важной частью успешного бизнеса.
Тренд №1. Прямые трансляции
Прямые эфиры были на пике активности во время пандемии в 2020 году. Пользователи положительно восприняли тенденцию и формат общения с кумирами, экспертами, демонстрации рабочих процессов остаются интересными до сих пор.
В Украине тренд только набирает популярность, и его активно использует линия магазинов EVA. Компания привлекает своих поставщиков к диалогу, тем самым усиливая эффект доверия. Это также позволяет создать чувство сообщества среди клиентов, укрепить их лояльность.
Тренд №2. Короткий видеоконтент
Формат видео — один из самых мощных инструментов SMM. Тренд ежегодно набирает больше поклонников. В 2022 году именно видеоконтент становится самым эффективным способом в маркетинговой стратегии продвижения в социальных сетях. Короткие видео вывела в лидеры социальная сеть TikTok, которая насчитывает уже около 850 миллионов пользователей. В Instagram такие видео называются Reels — короткие ролики хронометражем до 15, 30 или 60 секунд со звуковым сопровождением.
Этот формат контента с начала полномасштабной войны активно использует магазин косметики и парфюмерии Mon Cheri. Бренд создает уникальные короткие видео о товаре, тестирует его и показывает результат. Кроме этого бренд активно ведет общение с аудиторией в Stories и акцентирует внимание на полезных советах по уходу за внешностью.
Тренд №3. Маркетинг микровлияния (Micro-Influencer Marketing)
До сегодняшнего дня бренды активно использовали стандартную форму маркетингового воздействия с помощью «больших» инфлюэнсеров. В основном это были известные лидеры мнений, знаменитости с многомиллионной аудиторией подписчиков.
В 2022 году тренд распространился и на микроинфлюэнсеры, которые могут принести бизнесу больший потенциал. К ним относятся блогеры с меньшим количеством подписчиков: от 1 до 10 тысяч. Несмотря на небольшую аудиторию, микроинфлюэнсер имеет высокий уровень доверия и привлечения, а также более низкую стоимость услуг. И у миллионников аудитория чаще всего пассивна.
В Украине хорошо развито beauty-направление, поэтому до войны реклама у блогеров пользовалась широкой популярностью. С микроинфлюэнсерами сегодня активно сотрудничает магазин Mon Cheri, EVA же продолжает сотрудничество с разными блогерами.
Тренд №4. Социальная активность
Сегодня фокус всех украинцев только один — ускорить победу и выиграть войну. Поэтому, если бренд ведет активную деятельность по улучшению жизни людей, их поддержке, поддержке страны, защите окружающей среды и животных, люди с большей вероятностью выберут именно ее, желая быть причастными к положительным изменениям. Если бренд не может оказывать материальную помощь, можно развернуть вектор, например, психологическую поддержку своих потенциальных клиентов.