«Смешариков» выкупили за $150 тыс.
О продаже прав на трансляцию 104 серий проекта "Смешариков" и реализацию брендированных товаров рассказал директор по международному развитию проекта "Смешарики" Владимир Дмитриев. Эта информация уже размещена и на сайте 4Kids Entertainment. В ноябре сериал появится в адаптированном формате на телеканале CW и будет называться Go Go Riki. Адаптированные для американского рынка серии будут транслироваться в субботний и воскресный прайм-тайм на CW. "Мы вложили около €200 тыс., чтобы адаптировать сериал под технические требования американских каналов,— говорит господин Дмитриев.— Еще $300 тыс. инвестировала 4Kids Entertainment под адаптацию сериала (тексты, музыка) для американских зрителей".
По его словам, кроме 4Kids Entertainment, компания Fun Game Media, которая занимается развитием бренда на территориях Европы, Америки, Африки и Азии, уже подписала договор с финским телеканалом MTV3 о трансляции адаптированной версии мультсериала в Финляндии, заканчивает переговоры о показе сериала с каналами Германии, Испании. Также она ведет сейчас переговоры с телеканалами в Хорватии, Словакии, Боснии и Герцеговине через хорватскую компанию Croit.
Менеджер по маркетингу Croit Младен Орлич сказал, что его компания уже приобрела права на показ "Смешариков" и продажу игрушек в Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине. "Начать показ мы планируем в ноябре, продажу игрушек — в первом квартале 2008-го. Всего в розницу поступит несколько миллионов игрушек. Мы очень верим в успех "Смешариков", уверены в том, что этот проект повторит успех "Телепузиков"",— пояснил господин Орлич. С представителями финского канала MTV3 вчера связаться не удалось.
Точная сумма сделки не раскрывается, однако Владимир Дмитриев отметил, что стоимость одной серии телепроекта с правом показа неограниченное число раз обходится зарубежным партнерам примерно в $1,5 тыс. в течение одного-двух лет. То есть пакет из 104 серий мог стоить $156 тыс.
Прецедентом назвал продажу формата "Смешариков" на американский рынок исполнительный директор СТС Media Владимир Ханумян. "Главным поставщиком мирового телеконтента являются США, и сделать продукт, который мог бы оказаться востребованным на этом рынке, очень сложно. Пример "Смешариков", так же, как и фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", показывает, что российские компании и режиссеры способны на это",— полагает он.
Попав на американское телевидение, "Смешарики" могут выйти и на рынок брендированных товаров для детей, который в России обеспечивает им основной доход. Более 80% дохода дают создателям проекта продажи лицензионной продукции — соков, морсов, мороженого, сувениров. "В этом году оборот лицензионных товаров под брендом "Смешарики" вырастет до $160 млн,— обещает генеральный продюсер проекта Илья Попов.— По договору роялти мы получаем в среднем 20% оборота товаров с нашим брендом". Рынок детских товаров в последние годы показывает высокий рост. В информационном меморандуме сети товаров для детей "Банана-мама" говорится, что объем этого рынка в 2006 году достиг $7-8 млрд, а темпы роста в ближайшие годы составят не менее 15%. "Обычно продажа телевизионного продукта не окупает затраты на его производство, поэтому многие компании зарабатывают именно на лицензиях, а показ на телевидении служит для раскрутки и продвижения проекта",— говорит топ-менеджер крупного телеканала.