Почему Flash стал неугоден?
Flash является достаточно тяжеловесной технологией, которая перегружает сайты, в следствие чего быстро расходуется батарея мобильных устройств и зависает браузер. Пока интернетом пользовались преимущественно на персональных компьютерах, это не составляло большой проблемы. Но во времена, когда количество пользователей, которые заходят в интернет с мобильных устройств перевалило за 50%, вопрос встал ребром. Сейчас блокировка Flash — это способ сэкономить заряд аккумуляторов.
В Украине, согласно данным Admixer, среднесуточная доля мобильной аудитории на сайтах составляет уже 34,2%.
Казалось бы, убийство Flash — это хорошие новости. Но не все так радужно. В то время, как нововведение может порадовать владельцев ноутбуков и планшетов, оно пагубно скажется на рынке диджитал-рекламы. По прогнозам агентства ZenithOptimedia около 70 процентов роста всей рекламной отрасли в ближайшие три года будет происходить именно за счет мобильной рекламы. По доле бюджетов она выйдет на третье место, вслед за ТВ и десктопной интернет-рекламой.
Согласно исследованиям, доля флеш-рекламы в Google Chrome равна 36% (в Украине — около 30%). Более половины заходов в Интернет происходит с устройств, работающих от аккумулятора. Если очень обобщить цифры и допустить, что это около трети всей аудитории, все равно результат получится неутешительный: около 12 миллиардов рекламных объявлений по всему миру не будут увидены пользователями с 1 сентября и до конца года. Это огромное количество утраченных показов для брендов — и серьезная головная боль для рекламодателей
Украинские реалии
Для начала надо понять, почему украинские рекламодатели так отчаянно цепляются за умирающий формат. Главное преимущество Flash — анимация. Текущая ситуация на рынке такова, что практически на всем инвентаре — огромный рекламный клаттер. Чтобы бренд мог выделиться на его фоне, приходится изощряться всеми возможными способами. Статичные баннера, даже самые яркие и креативные, уступают анимированным баннерам с наличием сюжета. А креативный сюжет никак не уместить в банальную gif или jpeg картинку. Проблема решалась при помощи Flash — как самого оптимального средства с точки зрения дизайна. К тому же этот способ не требовал привлечения к работе программиста.
Источник: Использование браузеров, Gemius Ranking Украина, август 2015
Теперь рекламодатель стоит перед дилеммой: создавать статичный баннер — значит быть серым и блеклым, и никак не выделяться среди огромного клаттера, что неэффективно и даже нецелесообразно, а Flash-баннера в ближайшее время вообще перестанут отображаться.
Что делать?
Придется адаптироваться и переходить на другие форматы, в рамках которых можно создавать анимированные баннеры, которые не будут блокироваться браузерами. Такими форматами являются HTML5 и CSS. HTML5 точно не будет блокироваться Chrome, а значит это лучшее решение.
Но есть одно «но»: при работе с HTML5 дизайнерам на первых порах придется привлекать программистов и осваивать новый формат. А это повлечет дополнительные затраты для агентств.
Впрочем, большинство баннерокрутилок заранее подготовились. В Admixer показ баннеров будет происходить через специальный контейнер, новые технические требования к которому уже разосланы агентствам. Более того, компания предлагает соответствующую техническую поддержку своим клиентам. Уже внедрены новые шаблоны для отображения InPage баннеров, на очереди — Floating.
А дальше что?
Пока что сложно предсказать, что собой повлечет массовый переход на HTML5. Несмотря на то, что диджитал-сообщество в целом поддерживает «убийство Flash», остается много вопросов. Значительная часть интернет-контента все еще зависит от этого формата. Что с ним случится? Как будет измеряться приостановленная реклама?
Вопросы будут возникать еще, но уже пора готовится к новым реалиям. Изменения пойдут на пользу — если только не застанут вас врасплох.