Смерть Flash: чем грозит интернет-рекламе
28 Авг 2015, 11:51

Смерть Flash: чем грозит интернет-рекламе

Наталья Боронина, Руководитель отдела нестандартных проектов Admixer, о том, что делать рынку интернет-рекламы в связи с гибелью Flash

Первым об отключении Flash объявил Firefox. В следующей версии браузера, данный тип контента будет попросту заблокирован. В начале лета Google анонсировали, что браузер Chrome также пойдет по этому пути. Facebook, в свою очередь, посоветовал компании Adobe «просто убить Flash». Чем это грозит рынку интернет-рекламы? 

Наталья Боронина
Руководитель отдела нестандартных проектов

Почему Flash стал неугоден?

Flash является достаточно тяжеловесной технологией, которая перегружает сайты, в следствие чего быстро расходуется батарея мобильных устройств и зависает браузер. Пока интернетом пользовались преимущественно на персональных компьютерах, это не составляло большой проблемы. Но во времена, когда количество пользователей, которые заходят в интернет с мобильных устройств перевалило за 50%, вопрос встал ребром. Сейчас блокировка Flash — это способ сэкономить заряд аккумуляторов. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В Украине, согласно данным Admixer, среднесуточная доля мобильной аудитории на сайтах составляет уже 34,2%. 

Казалось бы, убийство Flash — это хорошие новости. Но не все так радужно. В то время, как нововведение может порадовать владельцев ноутбуков и планшетов, оно пагубно скажется на рынке диджитал-рекламы. По прогнозам агентства ZenithOptimedia около 70 процентов роста всей рекламной отрасли в ближайшие три года будет происходить именно за счет мобильной рекламы. По доле бюджетов она выйдет на третье место, вслед за ТВ и десктопной интернет-рекламой.

Согласно исследованиям, доля флеш-рекламы в Google Chrome равна 36% (в Украине — около 30%). Более половины заходов в Интернет происходит с устройств, работающих от аккумулятора. Если очень обобщить цифры и допустить, что это около трети всей аудитории, все равно результат получится неутешительный: около 12 миллиардов рекламных объявлений по всему миру не будут увидены пользователями с 1 сентября и до конца года. Это огромное количество утраченных показов для брендов — и серьезная головная боль для рекламодателей 

Украинские реалии

Для начала надо понять, почему украинские рекламодатели так отчаянно цепляются за умирающий формат. Главное преимущество Flash — анимация. Текущая ситуация на рынке такова, что практически на всем инвентаре — огромный рекламный клаттер. Чтобы бренд мог выделиться на его фоне, приходится изощряться всеми возможными способами. Статичные баннера, даже самые яркие и креативные, уступают анимированным баннерам с наличием сюжета. А креативный сюжет никак не уместить в банальную gif или jpeg картинку. Проблема решалась при помощи Flash — как самого оптимального средства с точки зрения дизайна. К тому же этот способ не требовал привлечения к работе программиста.

Источник: Использование браузеров, Gemius Ranking Украина, август 2015 

Теперь рекламодатель стоит перед дилеммой: создавать статичный баннер — значит быть серым и блеклым, и никак не выделяться среди огромного клаттера, что неэффективно и даже нецелесообразно, а Flash-баннера в ближайшее время вообще перестанут отображаться.

Что делать?

Придется адаптироваться и переходить на другие форматы, в рамках которых можно создавать анимированные баннеры, которые не будут блокироваться браузерами. Такими форматами являются HTML5 и CSS. HTML5 точно не будет блокироваться Chrome, а значит это лучшее решение.

Но есть одно «но»: при работе с HTML5 дизайнерам на первых порах придется привлекать программистов и осваивать новый формат. А это повлечет дополнительные затраты для агентств.

Впрочем, большинство баннерокрутилок заранее подготовились. В Admixer показ баннеров будет происходить через специальный контейнер, новые технические требования к которому уже разосланы агентствам. Более того, компания предлагает соответствующую техническую поддержку своим клиентам. Уже внедрены новые шаблоны для отображения InPage баннеров, на очереди — Floating. 

Придется адаптироваться и переходить на другие форматы, в рамках которых можно создавать анимированные баннеры, которые не будут блокироваться браузерами.  

Наталья Боронина
Руководитель отдела нестандартных проектов

А дальше что?

Пока что сложно предсказать, что собой повлечет массовый переход на HTML5. Несмотря на то, что диджитал-сообщество в целом поддерживает «убийство Flash», остается много вопросов. Значительная часть интернет-контента все еще зависит от этого формата. Что с ним случится? Как будет измеряться приостановленная реклама?

Вопросы будут возникать еще, но уже пора готовится к новым реалиям. Изменения пойдут на пользу — если только не застанут вас врасплох. 

Расскажите друзьям про новость