СМЕ планирует занять лидирующие позиции
Судя по тому, что пока все местные телеканалы группы показывают отрицательную EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации), для осуществления своих амбиций СМЕ придется сделать почти невозможное.
Во втором квартале 2008 г. выручка группы составила $305,39 млн., показатель EBITDA вырос до $133,07 млн., что соответственно на 26,9% и 43,9% выше показателей первого квартала с.г. За полгода суммарная выручка СМЕ достигла $528,86 млн., EBITDA — $207,77 млн. Финансовые показатели холдинга во втором квартале были положительными на всех рынках, кроме украинского. Если отрицательная EBITDA группы в нашей стране по результатам первого квартала составляла $2,95 млн., то по результатам полугодия минус достиг почти $6,2 млн., хоть выручка и выросла с $24,2 млн. до $55,775 млн.
Тем не менее операционный директор СМЕ Адриан Сарбу очень оптимистично оценил перспективы развития группы на украинском рынке. «Мы планируем быть ведущим вещателем в Украине с годовой выручкой $500 млн. и показателем EBITDA в $200 млн. уже в 2012 г.»,— отметил господин Сарбу.
Перспективу выхода телеканалов СМЕ в лидеры отечественного телепространства директор по развитию канала СТБ Геннадий Кизима считает достаточно призрачной, отмечая, что, скорее всего, существующая расстановка сил сохранится и в дальнейшем, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.
Динамика финансовых показателей «Студии «1+1»», «Кино» и «Сити» очень напоминает прошлогоднюю. Тогда первое полугодие группа также закончила с отрицательной EBITDA ($-5,9 млн.), но по результатам года этот показатель составил $20,2 млн. В прошлом году очень помогли улучшить финансовые результаты всех вещателей внеочередные парламентские выборы. На что надеется СМЕ в этом году, пока неясно. Геннадий Кизима отмечает, что такие финансовые результаты не характерны для всего отечественного телерынка, а являются скорее исключением для каналов СМЕ — основополагающими показателями успешности канала являются его покрытие и контент. «И если в плане контента теоретически возможно повысить привлекательность вещателя, то в плане покрытия это достаточно проблематично: свободных частот для эфирного вещания уже не осталось»,— говорит эксперт.
В СМЕ считают, что смогут добиться и того и другого. «Мы собираемся сфокусировать наши усилия в Украине на производстве собственного локального продукта. Именно так мы работаем на остальных рынках. Такая стратегия всегда показывает лучшие результаты, чем покупка контента. Также мы планируем увеличить покрытие наших каналов с сегодняшних 66% хотя бы до 80% и запустить в будущем несколько новых телеканалов»,— сообщила директор по корпоративным связям СМЕ Романа Томасова.
Запустить новый спутниковый канал несложно, особенно учитывая возможности такого инвестора, как СМЕ, гораздо сложнее добиться его широкого присутствия в отечественных кабельных сетях. «Поэтому все, что сейчас делается, рассчитано на перспективу, а серьезные изменения на рынке спутникового вещания произойдут только после перехода страны на цифру»,— отмечает Геннадий Кизима.