Исследование: как как изменилось потребление новостей за последние 20 лет
Сегодня каждый из нас живет в информационном пространстве, которое до отказа заполнено новостями о событиях и происшествиях во всем мире.
Соответственно способы получения информации об окружающих событиях кардинально меняются. Как показало недавнее исследование характера потребления новостей, более половины современных читателей (52%) устраивают нечто сродни «информационному перекусу», просматривая новостные ленты несколько раз в день. Исследование рынков в десяти странах, проведенное при поддержке HTC, определило, что потребность постоянного доступа к источникам кратких новостей стала причиной роста уровня информированности общественности о тех или иных событиях.
Потребность в новостях
• На рассвете и перед сном. Около половины (42%) из 10,000 опрошенных потребителей призналась, что проверяют новости в течение часа после пробуждения, а более трети (38%) просматривают новости за час до сна.
• Новая зависимость.Почти две трети респондентов (63%) признались, что испытывают потребность быть среди тех, кто узнают глобальные новости «в первую очередь».
• Больше мнений. 65% согласны с тем, что формируют более взвешенную точку зренияблагодаря доступу к нескольким источникам информации и различным мнениям.
• Мы знаем всё. 72% из нас чувствуют себя более образованными и осведомленными о том, что происходит в мире, потому что новости стали более доступными.
В ходе опроса выяснилось, что:
• у 77% опрошенных есть смартфон
• 71% владеют ноутбуком
• у 68% есть ПК или домашний компьютер
Сегодня все больше людей получают доступ к последним новостям, вместе с тем пользователи все меньше обмениваются ссылками на новости. Только один из восьми (13%) пользователей размещают новости в социальных сетях, и всего 14% «лайкают» такие ссылки. Популярными для распространения в социальных сетях сегодня все еще остаются местные новости (30%), которые рассматриваются читателями, как менее доступные для широкой аудитории. Соответственно, новости, которые отыскать легче, имеют меньше всего шансов получить распространение, как, например новости здоровья (9%) или информацию о жизни знаменитостей (4%).
Как вы относитесь к изменениямв потреблении новостей?
• 43%респондентам описывают изменения, которые сделали новости доступнее, как «позитивные»
• На вопрос, что мотивирует людей поделиться новостями, один из 10 (9%) говорят, что они хотят «быть первыми, кто поделится новостями»
• 63% опрошенных говорят, что как только что-то происходит, есть большая потребность быть в курсе того, что происходит в мире, и»не отставать»
• 44% из опрошенных в возрасте до 25 лет говорят, что они «узнают о новостях из постов друзей в социальных сетях», по сравнению с только одним из 10 (12%) опрошенных в возрасте старше 55 лет
Будущее новостей
Привычка просматривать новости глубоко укоренилась в нашей повседневной жизни; в то же время читатели все меньше разделяют традиционные новости и посты в социальных сетях.
• История важнее источника — более чем половине (55%) в большей степени интересна сама новость, а не ее источник.
• Разрыв между поколениями — половина людей старше 55 лет остаются верными поклонниками традиционных выпусков новостей. Среди респондентов возрастом до 25 лет таких читателей набралось всего около 34%.
• Новости социализируются — почти половина (45%) людей в возрасте до 25 лет менее склонны различать новости и посты в социальных сетях.
Обозначенные тенденции оказывают влияние на характер потребления новостей уже сегодня. Новостям придется становиться все более персонифицированными, сопровождая основной контент сопутствующими уведомлениями в соответствии с интересами и предпочтениями конкретного пользователя (например, сводка погоды, напоминание из календаря, обновление статусов).
В ближайшем будущем пользователи будут стремиться к тому, чтобы всегда оставаться в курсе последних тенденций и происшествий, что только укрепит популярность новостных агрегаторов, таких как BlinkFeed, Facebook-приложения Paper, The Huffington Post, Upworthy и др.
Ив Ле Жан (YvesLeJan), директор по контенту и сервисам компании HTC, комментирует: «Мы знали, что предоставление актуального контента очень важно для создания HTC BlinkFeed, так что данное исследование лишь подтвердило то, во что мы верим — что краткие новости с возможностью углубиться в историю ведут к формированию более информированной глобальной нации. Мы хотели, чтобы наши клиенты могли моментально быть в курсе новостей со всего мира, наряду со своими социальными сетями, и чтобы это осуществлялось простым и доступным способом.
В течение года планируются еще большие усовершенствования в HTC BlinkFeed, которые принесут больше социальных и новостных обновлений прямо на экраны пользователей».
Андрей Шукевич,старший менеджер по работе с партнерами НТС в Украине дополняет: «Появившись впервые в прошлом году в фирменном интерфейсе НТС одновременно с флагманом HTCOne, сейчас удобный функционал HTCBlinkfeed доступен также для владельцев других моделей, использующих Sense 5 и Sense6.Мы активно работали над тем, чтобы владельцы смартфонов HTC в Украине могли формировать свою персональную новостную ленту Blinkfeed помимо глобальных новостных ресурсов также и из украинских медиа. И теперь у них уже есть такая возможность — первые украинские источники уже подключились к Blinkfeed, и этот список будет пополняться».
КАК ИЗМЕНИЛОСЬ НАШЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НОВОСТЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ
Чемпионат мира по футболу в Мексике в 1970
• Первый Чемпионат мира, который транслировался в цвете
• Первый турнир в Центральной Южной Америке, который европейские зрители могли смотреть в прямом эфире по спутниковому телевидению
• Первый Чемпионат мира, в трансляции которого использовался замедленный повтор
Из-за разницы во времени, европейские телекомпании настояли на том, чтобы первоначальное время начала матчей в Мексике было изменено. Это было сделано для того, чтобы матчи можно было транслировать в Европе в прайм тайм. Эти изменения привели к тому, что некоторые матчи начинались в Мексике в полдень — во время изнуряющей жары.
В 1970-х следить за играми можно было только на тех национальных телеканалах, которые имели права на показ матчей, в телевизионных шоу, которые показывали лучшие моменты событий, и в газетах.
Чемпионат мира по футболу в Бразилии (2014)
• Игры будут сняты с использованием технологии Ultra HDTV с использованием до 34 камер на игре, в том числе камер для съемки с воздуха (аэросъемки)
• Twitter, Facebook и новостные сайты будут постоянно обновляться с мгновенной онлайн-трансляцией событий
Помолвка принца Чарльза и леди Дианы Спенсер (1981)
В 11:00 по Гринвичу 24 февраля 1981 года было объявлено, что принц Чарльз возьмет в жены леди Диану Спенсер
• Новость сообщил лорд Маклин, лорд-канцлер, на инвеституре в Букингемском дворце
• Официальные каналы СМИ сообщили об этом заявлении
• В течение нескольких часов новость передали по телевидению, по радио и в газетах.
Помолвка принца Уильяма и Кейт Миддлтон (2010)
Почти два десятилетия спустя, 16 ноября 2010 года, старший сын Чарльза и Дианы, принц Уильям объявил о своей помолвке с Кэтрин ‘Кейт’ Миддлтон.
• Королевская помолвка была объявлена в кратком заявлении Кларенс-хаус
• Британская монархия опубликовала заявление одновременно на своейFacebook-странице и в Твиттере
• Новость облетела весь мир за несколько секунд
После этой новости стало ясно, насколько выпуск и потребление новостей изменились за последние 20 лет.
Исследование «Feed all about it — How our consumption of the news is changing», март 2013. Проведено исследовательским агентством по просьбе HTC. Респонденты: 10 000 потребителей опрошены методом онлайн-опроса (по 1000 участников из 10 стран:Австралии, Франции, Германии, России, Сингапура, Тайвани, Великобритании и Соединенных Штатов).
HTC Blink Feed– это персонально настраиваемый агрегатор новостей интерфейса HTC Sense™, совершенно новый способ получения информации, собирающий всю необходимую и интересную пользователю информацию в одном месте без необходимости переключаться между другими программами или веб-сайтами. С помощью этого решения можно получать новости, фото, уведомления социальных сетей, развлекательную и деловую информацию прямо на домашнем экране смартфона, без использования сторонних приложений.