Скрытые преимущества iOS 8: Рекламная платформа iAd получила инструменты для ретаргетинга
16 Окт 2014, 14:44

Скрытые преимущества iOS 8: Рекламная платформа iAd получила инструменты для ретаргетинга

17 сентября Apple представила последнюю версию своей мобильной операционной системы — iOS 8.

Скрытые преимущества iOS 8: Рекламная платформа iAd получила инструменты для ретаргетинга

17 сентября Apple представила последнюю версию своей мобильной операционной системы — iOS 8. Помимо прочих улучшений, Apple значительно доработала рекламную платформу iAd, добавив возможность ретаргетировать рекламу — большой подарок для маркетологов, считает издание Digiday.

 

В iAd появилась возможность ретаргетировать рекламу, сообщает Digitay со ссылкой на рекламные агентства. Таким образом Apple планирует решить проблему неэффективности использования cookies для мобильной рекламы. Проблема состоит в том, что большинство мобильных приложений не поддерживают cookies, и рекламодателю труднее "нацелить" объявления на подходящую для этого аудиторию.

Например, если пользователь посмотрел рекламу какого-то продукта (скажем, пары обуви) и почти приобрёл его — положил в корзину или заполнил форму для покупки, но в последний момент передумал, — рекламодатель сможет ретаргетировать рекламу этого же продукта в другие приложения, которыми пользуется покупатель. Ему будет предложено приобрести ту же самую обувь — вплоть до того, что при переходе по ссылке пара будет автоматически добавляться в корзину.

"Одной из самых больших проблем iAd и iOS в целом является то, что cookies для них не работают", — говорит Эрик Франки, сооснователь рекламной платформы Undertone. "Если Apple сможет реализовать более продвинутый таргетинг для ecommerce-проектов, это даст мощный толчок к развитию iAd".

Apple — не единственная компания, стремящаяся предоставить рекламодателям инструменты, отличные от использования cookies. 28 сентября 2014 года Facebook анонсировала запуск обновлённого сервиса Atlas, который будет совершать трекинг устройств пользователя на основе профиля в социальной сети. Платформа собирает данные не об устройстве, с которого совершается интернет-сёрфинг, а о конкретном человеке — если тот осуществил вход в Facebook под своим именем.

Преимущество Apple перед конкурентами состоит в том, что, как заявляет сама компания, пользователи устройств на iOS в среднем проводят 87% своего свободного времени за планшетом или смартфоном, замечает издание Business Insider.

Стив Джобс запустил платформу iAd в 2010 году. iAd позволяет разработчикам продавать рекламу внутри приложений. 30% от рекламого дохода отходит Apple, 70% — разработчику.

Изначально система не имела даже полноэкранного режима, но позже обзавелась и им, и возможностью вставлять видео в объявления. Кроме того, платформа перестала переадресовывать покупателя из приложения в браузер — покупки можно было совершать прямо из приложений, создавался эффект "присутствия" рекламодателя.

На презентации iAd Стив Джобс заявил, что Apple планирует занять 50% рынка мобильных объявлений. В числе основных преимуществ iAd — то, что платформа привязана к аппаратному обеспечению и операционной системе, она может распознавать пользователя, если тот ввёл свой Apple ID. Это значит, что iAd помогает маркетологам таргетировать рекламу, основываясь на возрасте, поле, покупках в iTunes и App Store.

Несмотря на амбициозные планы, iAd так и не удалось достичь поставленной цели. Согласно статистике, приведенной изданием Business Insider, доля iAd на рекламном рынке Соединенных Штатов в 2014 году составила 2,5%. Лидерами в индустрии являются Google (37,7%) и Facebook (17,9%).

 

Расскажите друзьям про новость