12 Июл 2010, 12:17

Скоро вся пресса будет как MMR

Скоро вся пресса будет как MMR

Представление о медиа как проблемном бизнесе связано с распространенным заблуждением насчет сути этого бизнеса. Если, к примеру, основой своего бизнеса вы считаете печатное издание — это и есть то самое заблуждение. Потому что сегодня это уже не медиабизнес, а обычная торговля бумагой, которую вы продаете втридорога, печатая на ней буквы и фотографии. Пока есть люди, готовыеза это платить, вы, конечно, будете зарабатывать на этом деньги. Но, как вы наверняка уже успели убедиться, таких людей становится все меньше.

 

У команды MMR нет заблуждений насчет сути бизнеса медиа. На днях захожу в конференц-зал, а там Даша Черкашина стоит на руках. Готовит фотосессию к сдаче юбилейного номера журнала. Днем раньше стал свидетелем творческой дискуссии молодых маркетологов, которую организовала Ира Рубис. Я подключился как раз на той стадии, когда дискуссия едва не переросла в драку. За неделю до этого они проводили семинар, посвященный промо в социальных сетях.

 

На выходных Рубис успела пройти тренинг, а Черкашина укатила за вдохновением в отпуск — смотреть белые ночи. Рабочая жизнь этой команды сосредоточена на встречах, общении, дискуссиях. Их главная цель — выявить тему, которая будет интересна читателям завтра. И написать об этом уже сегодня. Ведь главное отличие бизнеса медиа от бизнеса по торговле бумагой — в понимании ценности, которую ты создаешь для своей аудитории.

 

Сегодня медиа вынуждены проводить болезненные изменения, не всегда четко понимая конечную картинку. Технологии и привычки читателей/зрителей/слушателей меняются очень быстро. Однако тот же Руперт Мердок считает, что наибольшей опасностью для медиа являются вовсе не технологии. Пару лет назад в своем легендарном выступлении он отметил, что наибольшая опасность гнездится в самих медиа: это «самолюбование и снисходительное отношение к читателям, которым заражены редакции многих изданий».

 

Нежелание меняться приводит к тому, что редакции становятся цитаделью эгоизма редакторов, считающих, что у них все прекрасно, и болезненно отвергающих необходимость перемен.Снисходительное отношение к читателям приводит к тому, что издательства тратят массу усилий на выпуск скучных печатных изданий, не желая обращать внимание на тот факт, что эти издания покупают все меньше и меньше людей.

 

И они решительно не знают, что предложить читателям, которые все больше читают в интернете. А если и меняются, то очень ме-е-е-едлен-н-н-н-но-о-о-о. Редакция MMR — не из таких. Основа их бизнеса — это аудитория и ее интересы. Это должен понять каждый редактор и издатель. Медиабизнес начинается только после того, когда вы становитесь полезными для читателя. Не интересными, не шокирующими, а именно — полезными. Полгода назад для MMR это означало буквально следующее: «Если на mmr.ua читателей больше, чем у журнала, значит, сайт для нас — приоритет №1».

 

После принятия этого простого решения поменялась бизнес-модель MMR. Все возможные продукты,  которые выходят под этим брендом, были ранжированы по величине аудитории. Более важным является не тот проект, который зарабатывает деньги, а тот, который наиболее востребован у аудитории. Сайт дает аудиторию, журнал позволяет ее монетизировать,а также продвигает тематические семинары. Активность в социальных медиа позволяет MMR присутствовать там, где находится его аудитория — Twitter, Facebook и ЖЖ. Так что пока другие издания концентрируют усилия на выпуске печатной версии, их читателей в социальных сетях завоевывает MMR. Теперь MMR — это сразу несколько продуктов, так что у меня язык не повернется назвать его просто «журнал».

 

Это увлеченная команда, у которой нет менталитета приоритетности печатного издания. Она не торгует бумагой. Вместо этого она просто зациклена на одном: «что еще предложить своей аудитории?»  Журнал? Семинар? Видео? ЖЖ? — эти ребята превосходно справляются со всеми этими видами медиа, и за короткое время стали источником знаний №1 для тысяч украинских маркетологов. И по моим наблюдениям, команда MMR была более озабочена размещением в Facebook фотоотчета о семинаре, нежели подготовкой юбилейного номера. Разумеется, чтобы преуспеть в медиа бизнесе, не обязательно стоять на голове и писать в ЖЖ. Однако это только поможет.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео