10 Ноя 2008, 13:10

Скандальная Сеть Самообмана

В конце октября в Киеве прошла конференция Wazzap?, посвященная проблемам интернет-маркетинга. То ли из-за того, что конференция проводилась впервые и была пробным шагом, то ли из-за неширокой рекламной кампании, в пресс-центре РБК-Украина было малолюдно

Скандальная Сеть Самообмана

В конце октября в Киеве прошла конференция Wazzap?, посвященная проблемам интернет-маркетинга. То ли из-за того, что конференция проводилась впервые и была пробным шагом, то ли из-за неширокой рекламной кампании, в пресс-центре РБК-Украина было малолюдно.Да, на конференцию пришло всего 30 человек. Для большинства киевских мероприятий это вообще ничто, но есть два извинения — это не полноценная конференция, а тизер, и пришли сюда только те, кто работает на рынке интернет-маркетинга», — комментирует малолюдность Wazzap? Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК. Собравшихся в пресс-центре отсутствие аншлага не смущало. Активное общение, плавно переросшее в спор о перспективах интернет-маркетинга в условиях надвигающегося финансового кризиса, смог прервать только Максим Лазебник, объявивший о начале выступления основного докладчика — Пола Клементса (Paul Clements), креативного директора TBWA Copenhagen, Cannes Lions 2008 Cyber Jury member. Ожидаемого организаторами ажиотажа выступление господина Клементса не вызвало. Возможно, причина в том, что большую и лучшую часть доклада украинские слушатели так и не смогли оценить — рассказ о рекламных кампаниях в интернете не проиллюстрировали показом роликов. Правда, Пол Клементс не был в этом виноват — подкачала техника и «медленный интернет». «Было интересно слушать, все очень оптимистично, но… слушать о рекламной кампании без визуального сопровождения — это ужасно. При этом мы говорим о новых технологиях», — комментирует Павел Король, директор по развитию рекламного интернет-агентства Target Media Group Ukraine. Доклад был действительно очень оптимистичный и суливший радужные перспективы специалистам в интернет-рекламе. «Онлайн-реклама пережила революцию, банеры стали подобными телевизионной рекламе. Люди не кликают на банеры больше, они наблюдают их аналогично просмотру ТВ-роликов. Онлайн-объявление — это нечто другое динамичное, изменчивое, как репортаж с места событий на ТВ. Напечатанное объявление умирает сразу же по завершению процесса печати, онлайн — живет вечно», — говорит Пол Клементс. Радужное настроение интернет-энтузиастов изменил Павел Таяновский, Strategic Planning & Innovations Director агентства AITI/Carat с докладом Техника неглубокого проникновения. Интеграция интернет в комплексные маркетинговые коммуникации. По его словам, радужные перспективы интернет-маркетингу в ближайшие 2-3 года в Украине не светят. «Бюджет рекламных кампаний еще долго будет рассчитываться по принципу: львиная доля — на ТВ, потом, возможно, — на BTL и по остаточному принципу — интернет. Рекламодателям не нужны инновации — им нужен массовый и дешевый контакт», — говорит Павел Таяновский. На замечание из зала о создании специальных промосайтов и кампаний, ориентированных на строго таргетированную аудиторию, господин Таяновский заметил, что создание сайтов, ориентированных на поддержку определенной кампании, — безусловно хорошо, но недолговременно. «Если интернет так хорош, то почему там так мало денег? Ответ очевиден: да, интернет предлагает таргетированную аудиторию, но она неглубока, охват всего 4-10 млн., и то только в городах-миллионниках, а FMCG нужна вся Украина! Да, интернет дешевле чем ТВ, если подсчитать количество контактов, то цена вырастает в разы!», — апеллировал Павел Таяновский. Напряженную атмосферу, вызванную докладом господина Таяновского, попытались улучшить Юлия Кажарская, директор по корпоративным связям компании "Атлант-М" Украина и Оксана Мандрыка, маркетинг-менеджер компании "Яндекс.Украина", рассказавшие о сокращении затрат на проведение рекламной кампании с помощью грамотных интернет-инструментов. «Оптимизация всех сайтов компании и создание единого портала обошлись компании в $120 тыс., но уже сейчас мы видим, что портал смог привлечь новых потребителей. Формат общения с пользователями вопрос-ответ-совет — очень успешен. Сегодня рассматривается вариант сворачивания некоторых оффлайн-активностей холдинга, но портал по-прежнему будет поддерживаться», — говорит Юлия Кажарская. Также в ходе конференции ВРК представила свой прогноз развития отрасли интернет-маркетинга. «Результаты исследования оказались довольно неожиданными. К сожалению, ВРК не удалось составить полноценный рейтинг медиаагентств, присвоив свой персональный ранк каждому из них. Потенциально «самый прозрачный» медианоситель в Украине пока таковым не является. Причин этому несколько: непрозрачность рынка, откаты и чрезмерный самооптимизм агентств», — говорит Максим Лазебник. Это заявление ВРК и представленная табличка результатов вызвали настоящий скандал. «Мы должны войти в тройку лидеров! У других агентств заявлены наши клиенты. Это неправильные цифры. Я могу показать документы!», — говорит Алена Вирко, директор агентства Internet Technologies. В ответ на это заявление Максим Лазебник смог ответит ь только одно: «При получении цифр все опрашиваемые агентства уверяли ВРК, что медиа и продажи они разделили. ВРК ничего не оставалось, как верить. Основным результатом исследования можно считать две таблицы. В одной по алфавиту расположены медиаагентства и перечислены их основные клиенты. Во второй — все агентства отранжированы по трем группам в соответствии с их предполагаемыми оборотами, а также указаны суммарные обороты группы агентств».Пол Клементс (Paul Clements), креативный директор TBWA Copenhagen, Cannes Lions 2008 Cyber Jury member Затронул ли финансовый кризис интернет-сегмент Норвегии?К сожалению, да. Мне буквально перед приездом в Украину пришлось уволить несколько человек. При этом могу сказать, некоторые рекламодатели не только не уменьшили бюджеты в сети, но даже их увеличили.Увеличили? Да. Но это вызвано большей, чем в Украине охваченностью аудитории. Так, например, у нас FMCG уже давно рекламируется в сети, а в Украине — нет. Аналогично с социальными сетями у нас они уже не популярны, а в странах Восточной Европы — настоящий бум сетей, построенных по принципу FaceBook и Classmates. Сейчас более популярны сети, объединяющие людей по каким-то интересам — профессиональным или хобби. Для них, кстати, наиболее интересно создавать рекламу — это очень узкие целевые аудитории. К ним тяжело подойти, но, если правильно создать коммуникацию, успех будет ошеломляющим.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео