2020 год, возможно, был неприятным, но он вооружил нас готовностью справляться с непредвиденными последствиями и сочувствием друг к другу. Команда Shutterstock была тронута оригинальностью, оптимизмом и адаптивностью, выраженными пользователями в поисковых запросах. Эти наблюдения легли в основу 10-го выпуска отчета Creative Trends.
«Тренды этого года были сосредоточены вокруг индивидуальности, несовершенства, аутентичности и бегства от реальности — несмотря на препятствия, которые нам приходилось преодолевать, и неопределенность, с которой мы сталкивались, недостатка в творчестве и инновациях не было», — размышляет Фло Лау, креативный директор Shutterstock. В честь 10-летия выпуска годового прогноза Shutterstock представил в общей сложности 10 основных креативных трендов, охватывающих графику, фотографию, видеоматериалы и музыку. Эти инсайты стали результатом миллиардов пользовательских поисков изображений, видеоматериалов и музыкального контента за 12-месячный период.
В 2021 году Shutterstock прогнозирует, что графическая и дизайнерская среда будет наводнена плавностью и несовершенством, поскольку люди будут чувствовать себя более комфортно со своей индивидуальностью. Графические тренды включают в себя свободно текущие Inkscapes (на что указывает рост поиска по запросу «спиртовые чернила на 381%»), уникальные узоры Tie Dye (на основе увеличения на 2404% запросов по запросу «tie dye») и сюрреалистические лица (благодаря 536% росту запросов на «face line art»). «Мы видим всплеск дефектов, фантазии и особого чутья среди текстур, фонов и иллюстраций», — говорится в заявлении Shutterstock.

В фотографии основной темой является «Идентичность без фильтров», что означает растущее внимание к инклюзии и выражению. Платформа засвидетельствовала рост запросов на «небинарные» (до 2300%) и «аутентичные люди» (на 133%). «Identity Unfiltered — это настоящая портретная фотография и широкий спектр красоты по всему миру», — пояснил сервис. Конечно, в связи с тем, что мир становится почти исключительно виртуальным, все больше ценится чистая «внутренняя жизнь» и «забота о себе» (рост на 177%).
Shutterstock также прогнозирует больший интерес к «возвышенной и эксцентричной анимации» с точки зрения видеоматериалов, о чем свидетельствует всплеск запросов на «интенсивные и устрашающие сцены природы» и «причудливую» анимацию.


Саундтрек к 2021 году будет составлен из струнных, таких как «колеблющиеся ноты классической кантаты, возбуждающие, вздымающие волосы звуки эклектичного спиккато».

Shutterstock считает, что есть один тренд, за которым стоит следить — «Неизведанное» — «от биоразнообразия, вызванного лесными пожарами и стихийными бедствиями, до запуска SpaceX в 2020 году и увлечения космосом, а также интереса к йоге, медитации и неизведанных феноменов соединения тела и разума», — уточнили на платформе.

Также стоит отметить самые популярные запросы в 26 странах мира. В США пользователей особенно интересовали «векторные шрифты». Австралия мечтает о «сказочном образе жизни», Сингапур любит «цветочные ткани», а Южная Корея особенно очарована «трехмерными иллюстрациями».

Напомним, ранее Shutterstock назвал топ-оттенки 2021 года.