21 Ноя 2013, 11:32

Сети по продаже электроники лидируют по количеству рекламы на наружных носителях

Электроника вышла на видное место

Сети по продаже электроники лидируют по количеству рекламы на наружных носителях

Сети бытовой техники и электроники в этом году вырвались в лидеры по затратам на наружную рекламу. В некоторой мере это объясняется снижением политической активности — в прошлом году затраты на продвижение партий и отдельных политиков составляли львиную долю доходов рынка. Однако это не единственная причина — рост продаж бытовой и телекоммуникационной электроники заставляет ритейлеров и вендоров активнее бороться за клиентов. В следующем году затраты сетей будут как минимум на уровне этого года, отмечают эксперты.

В прошлом году, по данным компании Doors Consulting, в списке крупнейших рекламодателей за десять месяцев находились политические структуры, мобильные операторы, компании Kraft Foods, Samsung Electronics, «Эпицентр» и «Фокстрот». В этом году крупнейшие мобильные операторы, такие как МТС и «Астелит», а также компания Samsung Electronics сократили расходы на наружную рекламу. В то же время розничные сети бытовой техники и электроники Comfy, «Алло» и «Эльдорадо» показали существенный прирост расходов на наружную рекламу, что позволило им стать крупнейшими рекламодателями по этому виду продвижения. Общий рост рынка составил 8,9% (109,94 млн грн). Компания «Эльдорадо» увеличила расходы на 53,44%, до 12,83 млн грн, «Алло» — на 34,58%, до 12,86 млн грн, «Фокстрот» — на 20,12%, до 17,37 млн грн и Comfy — на 9,45%, до 14,59 млн грн (см. таблицу). 

Увеличение расходов этих компаний на наружную рекламу обусловлено несколькими факторами. Одним из них является рост рынка бытовой техники и электроники в Украине. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок показывает рост на уровне 12% в финансовом выражении, при этом наблюдается значительный рост продаж телекоммуникационных устройств (+27%) в основном за счет продажи смартфонов»,— отмечает директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич. 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Рост расходов отчасти произошел из-за повышения стоимости наружной рекламы

Важным фактором увеличения расходов ритейлеров на наружную рекламу, по мнению директора по наружной рекламе группы «АДВ Украина» Юрия Блоцкого, являются произошедшие изменения на рынке: «Покупка «Технополиса» и «Мобилочки» такими игроками, как «Эльдорадо» и «Алло», привела к росту их затрат на наружную рекламу». Директор по маркетингу и рекламе «Эльдорадо» Антон Василевский сообщил «Ъ», что рост расходов отчасти произошел из-за повышения стоимости наружной рекламы в отдельных регионах, а также открытия новых магазинов. 

«»Цепная реакция» или «гонка вооружений» является следующей причиной»,— отмечает господин Никитич. В прошлом году компания «Фокстрот» потратила на наружную рекламу значительно больше своих конкурентов. Видя это, остальные компании могли начать активные действия по увеличению своей доли, то есть идет борьба за долю рекламного взаимодействия, что не раз происходило на рынке. 

Директор по наружной рекламе группы «АДВ Украина» Юрий Блоцкий называет еще одну причину увеличения расходов: «Учащение привлечения дружественных компаний для проведения промо-кампаний, в которые все больше инвестируют производители электроники и другой техники. У некоторых производителей доля таких кампаний с ритейлерами составляет больше 80% от общей активности бренда». Этот фактор в беседе с «Ъ» отметил и бренд-менеджер компании «Фокстрот» Руслан Клименко: «В мониторинг попадают те адресные программы наших вендоров, которые выходят с нашим логотипом, но при этом — это 100% адресные программы вендоров». 

«Рынок наружной рекламы в следующем году будет наполнен за счет политических кампаний, а затраты розничных сетей бытовой техники и электроники будут аналогичными или вырастут незначительно»,— прогнозирует генеральный директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Общий рост рынка в следующем году планируется на уровне 15-20%

Крупнейшие клиенты по расходам на наружную рекламу

10 мес. 2013 года

10 мес. 2012 года

Название

Валовые

затраты, тыс.

грн

Название

Валовые 

затраты, тыс.

грн

Киевстар GSM

17912

Партия регионов

37893

Сеть магазинов Фокстрот

17371

Партия Наталии Королевской

Украина-Вперед!

19566

МТС

16656

МТС

17959

Fozzy Group

14824

Kraft Foods

16975

Партия регионов

14773

Kиевстар GSM

16316

Сеть магазинов бытовой техники

Сomfy

14595

Коммунистическая партия Украины

16171

Компания Астелит

13767

Samsung Electronics

15349

Samsung Electronics

13666

Компания Астелит

14725

Фирма Aлло

12865

Сеть магазинов Фокстрот

14462

Сеть магазинов Эльдорадо

12837

Компания Эпицентр

12915

Прочие

1193580

Прочие

1050574

Итого

1342845

Итого

1232905

Расскажите друзьям про новость

Новое видео