17 Окт 2014, 07:21

Сет Годин: Когда опасно превращать малый бизнес в большой

Нашей экономикой правит малый бизнес, и каждый успешный малый бизнес, как предполагается, должен стать больше.

Сет Годин: Когда опасно превращать малый бизнес в большой

Нашей экономикой правит малый бизнес, и каждый успешный малый бизнес, как предполагается, должен стать больше.

Многие успешные малые бизнесы легко масштабируются. Их владельцы создают нечто повторяемое, продукт, который воспроизводится в массе, процесс, которым можно торговать по франшизе. Масштабирование привлекает больше клиентов и играет на руку владельцу.

Но некоторые бизнесы — может быть, и ваш — выстроены вокруг новых решений и новых принципов работы на регулярной основе. Эти бизнесы тоже испытывают давление, стремление масштабироваться, и это может быть ошибкой.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Чтобы стать больше, малому бизнесу, построенному на идеях, энергии и увлеченности небольшого числа людей, возможно, придется стать глупее. Придется стандартизировать, классифицировать и рационализировать, чтобы нанимать людей, которым меньше дела до общего дела, которые знают меньше и работают меньше — они просто тут работают.

Это значит, что чтобы стать больше, малый предприниматель жертвует именно тем, что позволило ему создать бизнес.

А может, стать больше — это не самоцель? Может быть, правильнее стать лучше?

Вполне возможно, что вы — некая особенная снежинка, что ваш уникальный взгляд, ваше понимание, ваша забота — это именно то, чего рынок ждет от вас. Если так, то найм людей, которые почти так же хороши, как вы, не даст рынку больше того, чего он хочет. Это просто будет означать, что вам придется еще усерднее работать, чтобы компенсировать недостатки людей, неспособных быть вами.

Есть альтернатива: признайте, что у вас свой особый ингредиент, и нанимайте людей лишь тогда, когда это позволит вам делать свое дело наилучшим и уникальным образом. Не тревожьтесь о том, как бы повторить самого себя — лучше сосредоточьтесь на том, чтобы задействовать все свои рычаги.

Сет Годин — гуру маркетинга, автор множества бестселлеров и популярного блога о новой экономике.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео