Сергей Венгер о причинах ухода из Provid и планах на будущее
02 Июн 2011, 06:25

Сергей Венгер о причинах ухода из Provid и планах на будущее

Не так давно креативное агентство PROVID покинул управляющий директор Сергей Венгер. Преемника Сергея сейчас нет,

Сергей Венгер о причинах ухода из Provid и планах на будущее

 

Не так давно креативное агентство PROVID покинул управляющий директор . Преемника Сергея сейчас нет, операционное управление агентством выполняет Совет Директоров, который подотчетен Татьяне Василенко, генеральному директору PROVID Group.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Татьяна Павловна, Сергей был одним из сильных, ярких и эффективных директоров AGL & Provid Group. Почему он ушел, его отпустили?
Сергей  принял решение заниматься своими проектами. Мы обсуждали его уход какое-то время, и вот этот момент пришел. Я очень благодарна Сергею за эти два года, с ним было интересно и приятно работать. Он принес много нового и сохранил лучшие традиции PROVID.

 

Кто его заменит? Почему уход столь стремителен (преемник пока не найден) Скорее всего, должность главы агентства займет человек извне или взращенный внутри?

Для отрасли уход Сергея, может, и выглядит неожиданным, но для нас это совсем не так — мы с Сергеем говорили про это с начала года. Было бы странно заранее уведомлять рынок о наших планах.

 

Сейчас PROVID управляется Советом директоров, который отчитывается мне. Я считаю, что такая форма управления возможна и эффективна. У нас опытные директора, которые самостоятельно руководят своими подразделениями, имеют прекрасную репутацию на рынке и внутри компании. Нам интересно попробовать такой формат управления агентством,  но для  того чтобы судить о результатах понадобится какое-то время. В настоящий момент мы не рассматриваем возможных кандидатов на роль управляющего директора агентства PROVID.

 

Сергей Венгер рассказал MMR о причинах ухода, планах на будущее и своем видении рынка и трендов в Украине.

 

Сергей, вы очень смелый в высказываниях, правильный в отношениях с людьми и клиентами, порядочный человек. Возможно, к такому стилю менеджмента  еще не готов рекламный рынок? Не это ли все-таки заставило тебя уйти?

В мире сейчас набирает силу новое течение в менеджменте — carmic managment. Оно основано на древнем тибетском учении «Алмазной Мудрости». Его принципы — это древние законы успеха. Они действительно очень простые: будь честен в высказываниях и поступках, будь полезен окружающим и т.д.

 

Я в своей деятельности также придерживаюсь принципов кармического менеджмента, и мой опыт доказывает, что они работают на любом рынке. Не нужно ждать, когда что-то поменяется вокруг тебя, начни менять себя и тогда мир откроется тебе в новом измерении. Так что рынок тут не причем.

 

Самым главным барьером для меня в принятии решения об уходе из PROVID были именно люди. Мне тяжело было представить, что я не смогу больше ежедневно общаться с Владом Галяпой, Кириллом Чичканом, Сережей Зиновьевым, Денисом Ханенко… Даже менеджеры в креативном бизнесе серьезно отличаются от своих коллег из других отраслей экономики. Они одновременно очень четкие, серьезные и безумно веселые с очень тонким чувством юмора. Я уже скучаю по ним.

 

Я постоянно стараюсь что-то менять в себе, но  сейчас просто пришло время более качественного рывка, когда ты уже задумываешься не о том сколько ты зарабатываешь, а как ты это делаешь, что ты при этом отдаешь полезного окружающим. Наверное, я наконец-то, немного повзрослел, и мне нужно перевести дух, чтобы переосмыслить свой путь, а на бегу это сделать невозможно.

 

Маркетинг и реклама — это наркотик. Так ли это для вас и связываете ли вы свое будущее с этой сферой? Вы «всплывете» скорее на стороне агентства или клиента?

Да, вы правы! Я на этой игле сижу уже более десяти лет и пока не представляю, как можно с нее спрыгнуть. Да и стоит ли? Все вокруг нас — сплошной маркетинг, от похода в магазин до религии.

 

Жена, зная мою зависимость, пытается меня хэдхантить в свой проект, UP Digital Bureau. У них очень яркая, талантливая, молодая команда. Это новое поколение, они такие настоящие, что очень трудно устоять от соблазна присоединиться к ним :). Я пока отделываюсь небольшими консультациями.

 

Что же касается моего будущего…Не люблю болтать о планах, у меня много задумок, но я лучше потом расскажу, когда уже будет чем поделиться 🙂

 

Самый главный проект, которым я сейчас плотно занялся — моя годовалая дочь Алиса. Также, я активно занимаюсь организацией визита в Украину уникального человека, Майкла Роуча, основоположника кармического менеджмента и автора нескольких мировых бестселлеров, один из которых «Алмазный огранщик» — обязательный для прочтения в правительстве Китая.

 

Вы немало сделали для агентства. Какие из достижений считаете топ-5 по итогам работы с командой?

Мне бы не хотелось выводить рейтинги своих достижений или рассказывать о том, сколько мы за это время привели новых крутых клиентов или заработали медалек. Самое главное, чем я горжусь, так это тем, что PROVID вопреки мрачным предсказаниям 2008 года, когда добрые люди уже подыскивали место, где ему ямку вырыть, не просто пережил неприятный развод с глобальной сеткой и финансовый кризис, а выстоял и вырос. И сегодня это опять один из ключевых игроков на украинском рынке, с очень профессиональной командой, мощным потенциалом и сильным внутренним духом.

 

Дайте фидбек — по три основных позитивных открытия и разочарования в украинском рекламном бизнесе?

Украинский рекламный рынок является прямым доказательством принципа дуализма вещей в природе.  Любой позитив имеет негативный оборот, и наоборот.

 

Например, люди. Посмотри, сколько ярких молодых профессиональных парней появилось: Саша Можаев, Алексей Соболев, Влад Галяпа. В тоже время приходится сталкиваться с огромным количеством ленивых и бестолковых невежд. Меня удивляет, когда классических брендкиллеров, погубивших ни один бренд на этом рынке, продолжают приглашать в новые компании. Или когда маркетинг-директор огромного предприятия не может внятно сформулировать цель кампании.

 

Качество рекламных продуктов. С одной стороны наши агентства получают награды на международных фестивалях, а смотришь рекламный блок — волосы дыбом. А чему удивляться, весь рынок за год производит пять высококлассных кампаний, из которых две — чистой воды фейки, еще две не имеют под собой никакого реального смысла для бизнеса, т.е. специально сделанные под фестивали, считай тоже фейки.

 

Внутренняя культура рынка. Рынок не очень большой, все друг друга знают, достаточно не сложно организовать встречу с любым человеком на любом уровне. С другой стороны очень сложно о чем-то договориться. Как говорит Иветта Деликатная: на трех украинцев — два предателя.

 

Еще меня очень сильно расстраивает, что на рынке куча мастеров спорта по метанию нечистотами в коллег по цеху. Моя позиция: хочешь что-то сказать — похвали, не за что хвалить — сделай лучше. Также часто слышал от коллег из других агентств об откровенном хамстве со стороны менеджеров среднего звена клиентов. В моей практике такого, слава богу, не встречалось, потому что наши клиенты четко понимали партнерскую роль агентства, и что их личные KPIs зависят в том числе от эффективности выстроенных с агентством отношений, за что им огромное спасибо!

 

В целом же ситуация на нашем рынке не сильно отличается от ближайшего нам российского рынка. Но хочется ориентироваться на лучшие примеры.

 

Лично я уверен, что на украинском рынке достаточно толковых и приятных партнеров, чтобы оставаться на нем и развивать его.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость