14 Янв 2011, 08:23

«Серебряный Меркурий» будет официально представлен в Украине

«Серебряный Меркурий» будет официально представлен в Украине

Недавно статус официального представителя российской ежегодной премии в области маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» получила Всеукраинская рекламная коалиция. До этого подобную роль выполняла МАМИ, однако происходило это неофициально на уровне устных договоренностей.

 

Михаил Симонов, президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) в интервью MMR рассказал о перспективах и планах относительно «Серебряного Меркурия» в Украине, о новом партнере конкурса и планах относительно взаимодействия с МАМИ.

 

Михаил, почему было принято решение передать статус официального представителя премии «Серебряный Меркурий» ВРК? Какие проблемы возникли при сотрудничестве в данном направлении с МАМИ?

На протяжении нескольких лет подача украинскими компаниями работ на конкурс «Серебряный Меркурий» велась через организаторов премии «Золотой PROпеллер» — сначала Ростислава Касьяненко, а затем МАМИ. При этом в РАМУ нет никаких документальных подтверждений этих взаимоотношений. Мы предполагаем, что наше сотрудничество носило неофициальный характер, базируясь на личных договоренностях. Ни у Ростислава Касьяненко, ни у МАМИ, ни у кого-то еще статуса официального представителя премии «Серебряный Меркурий» не было.

 

В этом году я решил кардинально изменить ситуацию и найти официального партнера для конкурса «Серебряный Меркурий», который бы взял на себя весь комплекс работ и ответственность за продвижение конкурса в Украине.

 

Какие на сегодня взаимоотношения между МАМИ и РАМУ?

Их нет, что само по себе неправильно. Последний раз мы общались в конце лета, когда меня пригласили выступить в октябре на конференции МАМИ и поучаствовать в жюри конкурса «Золотой PROпеллер». Тогда член правления МАМИ Наталья Боярчук пообещала мне, что к этому сроку будет исчерпан конфликт между несколькими членами правления МАМИ и компанией OS-Direct. Но затем все контакты сошли на нет. Хотя на нашей встрече на Днях ДМ с Алиной Фроловой (генеральным директором R.A.M. Advertising Group. — Ред.) мы обсудили массу тем, благодаря которым МАМИ могла бы воспользоваться опытом РАМУ, которым она с удовольствием бы поделилась. Я думаю, что это пошло бы на пользу украинскому рынку маркетинговых услуг. Уверен, что нашим отношениям требуется перезагрузка. В РАМУ сейчас есть политическая воля и все необходимые ресурсы для развития наших отношений. Я жду желания и шагов от МАМИ.

 

По каким критериям вы подбирали официального представителя премии? 

Мне был нужен самый сильный и авторитетный партнер, существующий в Украине. Естественно, я не мог обойти своим вниманием Всеукраинскую рекламную коалицию. На фестивале Red Apple у меня состоялась встреча с Максимом Лазебником, которая и положила начало нашему сотрудничеству. Я рассказал Максиму о том, что в 2011 году «Серебряный Меркурий» получит принципиальное развитие по сравнению с предыдущими годами. Он заверил меня в своей заинтересованности в развитии нашего сотрудничества. Договор был подписан в декабре.

 

Что должна делать ВРК, согласно достигнутым договоренностям?

ВРК взяла на себя серьезные обязательства, включая инвестиционные, по продвижению на территории Украины конкурса «Серебряный Меркурий». При этом ВРК будет не только пропагандировать конкурс, но и проведет обучающие курсы по правильному оформлению и презентации работ с тем, чтобы талантливые работы получали заслуженные награды. Как многократный член жюри многих конкурсов знаю, что очень часто работы не получают награду только из-за своего плохого представления.

 

Когда мы опрашивали украинских участников рынка относительно  премии «Серебряный Меркурий», то получили такое мнение: «Начиная с 2006-2007 годов критерии оценки работ изменились, состав жюри был спорным, украинские агентства стали редкими гостями даже шорт-листа, со стороны организаторов не выказывалось гостеприимного отношения к посетителям конференции из Украины, поэтому интерес к конкурсу стал угасать». Как вы можете его прокомментировать?


В 2006-2007 годах критерии оценки работ не изменялись. Остальные мнения являются оценочными, их комментировать бессмысленно. 🙂

 

Нынешние организаторы конференции РАМУ и финальной части конкурса «Серебряный Меркурий», которые пройдут в рамках конгресса Top-Class International, имеют богатый опыт проведения самых крупных конференций в Москве, российских регионах, Украине, в частности в Киеве. Оргкомитет сделает все необходимое для того, чтобы участники конкурса, которые приедут с 13 по 15 апреля на конференцию РАМУ и конкурс «Серебряный Меркурий» из регионов России и стран СНГ, были гостеприимно встречены, размещены и получили всю необходимую заботу.

 

Что изменится в самом конкурсе?

В 2011 году на конкурсе будет значительно увеличено число номинаций, появится публичная система оценки работ уже на этапе их рассмотрения Экспертным советом и составления шорт-листа. Победители в полутора десятках номинаций определятся уже после этого этапа. Для 50 работ, вышедших в шорт-лист, будет организована публичная защита в рамках ежегодной конференции РАМУ.

 

Насколько популярен среди украинских компаний «Серебряный Меркурий», какое отношение было к нему у отечественных экспертов?

Двадцать работ от Украины, ежегодно поступавшие на конкурс, — это незаслуженно мизерное число для такого талантливого рекламного рынка. В этом году мы ожидаем многократного увеличения количества украинских проектов. Ведь маркетологи и рекламисты Украины (а я знаком с многими ведущими игроками) — это очень талантливые люди, которые справедливо заслуживают наград «Серебряного Меркурия» и дальнейшего участия в международном конкурсе The Globes Awards.

 

Как вы намерены в будущем строить сотрудничество с Украиной и нашими отраслевыми организациями?

Я убежден, что вместе с ВРК к продвижению «Серебряного Меркурия» в Украине подключится профильная ассоциация МАМИ, так как такая поддержка будет развивать украинский рынок маркетинговых услуг.

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео