SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору
SEO постоянно развивается. Многие изменения широко обсуждаются в среде интернет-маркетологов, а другие остаются незамеченными.
На конференции Search Marketing Expo (SMX) в США Рэнд Фишкин (Moz) выступил с докладом "SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору". В выступлении он поделился своим мнением о будущем поиска и процессах, влияющих на работу интернет-маркетологов.
[video_4304]
5 ключевых изменений в SEO:
-
большое разнообразие результатов выдачи. Вбивая запрос в Google вы видите ссылки из Новостей, изображения, Карусели, Граф Знаний и т.п. Все типы результатов говорят о том, что не существует одного формата, который бы служил цели пользователей.
-
поедание трафика сайтов по разным запросам. Google не очень хочет отдавать трафик сайтам. Поисковик пытается всё больше информации показать прямо в результатах поиска, беря эту информацию у вас на сайте. При этом сам сайт трафик не получает, так как пользователи нашли ответ на свой вопрос прямо в выдаче.
-
отказ Google от прозрачности под предлогом приватности. Поисковик скрывает всё больше данных. Из-за введения "Not provided" специалисты не могут получить нужную информацию по ключевым словам.
"Меня расстраивает не то, что это случилось, а как это случилось, — говорит Рэнд Фишкин. – Скрытие данных даёт действительно несколько преимуществ приватности, но в целом всё выглядит так, как будто Google взял под свой контроль все эти данные. Поисковику следует быть более прозрачным, рассказывая о том, что происходит и почему. Я не люблю двусмысленности".
-
подавляющее влияние Google. Поисковик может говорить, что Google+ не влияет на ранжирование, но влияние соцсети очевидно каждому, кто залогинен и пользуется поиском. Если кто-то находится в кругах у пользователя, ему даже не нужно делать SEO. Ссылки на его сайт будут появляться у этого пользователя в любом случае.
-
доминирование и смещение результатов поиска в направлении брендов. Если вы представляете крупный бренд, Google не выбросит вас из поиска, потому что иначе его выдача будет нерелевантна для пользователей. Если вы продвигаете обычный сайт, поисковик может с вами попрощаться за один день и навсегда.
"Это смещение в сторону доминирующего положения брендов в SERP обсуждали несколько лет. Сейчас, я чувствую, оно наступило", — считает Рэнд.
4 незаметных изменения в отрасли:
-
рост контента опережает рост запросов. Объем контента в Интернете опережает темпы роста запросов. Маркетологи тратят огромные деньги на контент, в результате пользователи переполнены контентом. Появляется слепота и усталость от контента, как и от рекламы.
-
влияние on-page факторов растёт. Google стал умнее благодаря Hummingbird. Поисковик научился понимать намерения пользователей. В связи с этим значение ключевых слов в контенте упало.
-
новый подход к веб-спаму. Раньше Google говорил "Спам — это наше дело". Теперь спам стал "делом" веб-мастеров. Они могут использовать инструмент disavow, отправлять запросы на пересмотр и сообщать поисковику о спаме в выдаче.
-
введение машинного обучения для улучшения качества поисковых алгоритмов.
3 способа, как реагировать маркетологам на эти изменения:
-
гнев, недоверие, месть, обида (давайте ненавидеть Мэтта Каттса)
-
изменение стратегии (давайте попробуем сделать что-то другое)
-
игнорирование, отвержение этих изменений (продайте мне ссылки).
В конце своего доклада Рэнд Фишкин подвёл итоги и посоветовал специалистам использовать новые каналы и пробовать новые тактики, чтобы получать отдачу от маркетинга и выстраивать сильные бренды.