08 Июн 2012, 06:53

Сексуальные образы в рекламе отражают социальный тренд

Сексуальные образы в рекламе отражают социальный тренд

Действительно ли «секс продает»? Может рекламодатели просто выдают желаемое за действительное?

 

Маркетинговую стратегию, эксплуатирующую сексуальную тематику, инновационной не назовешь, но, как показывают исследования, с годами эта практика «набирает обороты».

 

О том, что количество возбуждающих реклам увеличилось, утверждают ученые из университета штата Джорджия, проанализировавшие использование сексуальных образов в печатной рекламе за последнее 30 лет.

 

ПО их оценке, это связано  с изменениями в обществе и  отражает очевидные социальные тренды.

 

«Рекламодатели используют сексуальные образы потому, что они  могут быть очень и очень эффективны, — говорит заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью университета, профессор Т. Рейчерт (Tom Reichert). — Подобные образы отлично привлекают внимание и, следовательно, отлично продают. Сложно противиться собственной природе».

 

«Кроме того, приобретая вещи определенного бренда, люди пытаются позаимствовать их сексуальность», — добавляет профессор Рейчерт.

 

«Некоторые молодые люди уверены, что дезодорант Axe делает их неотразимыми в глазах женщин, однако ощущения от бренда сформированы и наведены рекламой. Фактически Calvin Klein и Victoria’s Secret ничем не отличаются от Hanes или Vassarette, но многие воспринимают их как «возбуждающе-сексуальные» и именно поэтому покупают», — считает американский профессор.

 

Объектом исследования стали более 3 тысяч рекламных объявлений, опубликованных в 1983, 1993 и 2003 гг. в популярных журналах: Cosmopolitan, Redbook, Esquire, Playboy, Newsweek и Time. В среднем, сексуальные образы использовались в 20% случаев.

 

Использование сексуального подтекста для продажи любых товаров — от банковских услуг до, скажем, алкоголя с годами только растет. В 1983 г к эротическим приемам прибегали 15% рекламодателей, в 2003 количество сексуальной рекламы возросло до 27%.

 

Для определения сексуальности  того или иного рекламного образа  исследователи замеряли количество одежды на моделях, а также степень физического контакта между ними.

 

 «Наши выкладки свидетельствуют, за тиражированием сексуальных образов в рекламе стоят бренды, уже имеющие в себе такой потенциал: алкоголь, развлечения, косметические средства», — отмечает профессор Рейчерт.

 

Секс отлично помогает продавать продукты, покупка которых происходит импульсивно, под действием эмоции.

 

Не стоит переоценивать эффективность сексуальной рекламы при продаже «рациональных» товаров и услуг — банковских услуг, бытовой техники или, например, коммерческих автомобилей.

 

Исследовав 18 товарных категорий, ученые получили следующие цифры. Сексуальные образы используются

 

в 38% случаев рекламы товаров для здоровья и гигиены;
36% косметических средств;
29% лекарств и лекарственных препаратов;
27% одежды;
23% туристических услуг;
21% развлечений.

 

Правда, есть рекламодатели, которая сексуальные образы не используется совсем. В их числе благотворительные организации и компьютерные фирмы.

 

Еще одно важное наблюдение: в сексуальной рекламе преобладают женские образы (92% моделей-женщин в 2003 г.).

 

Интересна и следующая  статистика, по данным за 2003 год, в рекламе алкоголя соотношение возбуждающей и традиционной рекламы увеличилось до одного сексуального принта к одному традиционному (37%).

 

Рейчерт считает, что «сексуальная революция» в рекламе отражает общественные изменения. Сегодня, чтобы привлечь человеческое внимание требуется исключительная изощренность. Мы научились отгораживаться от рекламного шума, от навязчивой информации. В этом случае сексуальные образы — это беспроигрышный ход.

 

В начале ХХ века обнаженная женская рука или нога в чулке  стимулировали такой же уровень  возбуждения как практически  обнаженные модели сегодня. Сексуально-эксплицитный контент сейчас можно встретить на теле и киноэкране в книгах и интернете (!), реклама не может оставаться в стороне.

 

Расскажите друзьям про новость