23 Дек 2016, 12:06
PR

Секрет Анны Сандаловой: надо самому становиться новостью

Новый директор нового-старого PR-агентства о формуле эмоционально-делового баланса, возможности совмещать разные должности и возвращении доверия к профессии пиарщика

MMR первым узнал новость: Анна Сандалова возвращается в сетевой PR-бизнес. Она сама рассказала нам, почему решилась на такую перемену в карьере и жизни и зачем нашей стране еще одно PR-агентство.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Анна, рынку действительно нужно еще одно PR-агентство?

Рынку будут нужны еще десятки агентств. Наконец-то компании уже массово начинают понимать (или вспоминать?), что стоит за волшебным звукосочетанием пи-ар. Без доверительного диалога с людьми и сообществами, без умения слышать потребности общества, а не предполагать или навязывать, устойчивого развития бизнеса не получается.

Как решились на возвращение в бизнес после волонтерства и политики?

Летом Юрий Когутяк, мой партнер по гражданским проектам последних трех лет и владелец группы маркетинговых компаний Havas Group, пригласил для перезапуска одного из агентств Havas Group, ранее известного как агентство Pillar PR. Совместно оценив ресурсы, опыт и, собственно, наше желание — мы решили, что хотим трансформировать Pillar PR в сетевой Havas PR, проведя концептуальный апгрейд. Основная идея состояла в том, чтобы выскочить за рамки стандартного перечня PR-услуг и, опираясь на потенциал холдинга Havas, начать предоставлять клиентам интегрированные решения в области коммуникаций. 

Почему предпринимательство после транснациональной компании?

В транснациональной компании ты можешь влиять на эттитьюд (attitude, мировоззрение) только одной компании. В агентстве — на десятки. Не всегда это получается с первого раза, часто компании боятся делать простые и искренние вещи, но слона в любом случае готовят по частям. И я считаю, что это как раз то, что мне хорошо удается — модернизировать отношения компаний со своими аудиториями и обществом в целом. Ну и мой персональный commitment (обязательство) — это возвращение доверия к специальности PR-щика, сильно потрепанной последнее время. 

Этот формат (работа на себя) более совместим с депутатской деятельностью?

Конечно, было бы правильнее заниматься чем-то одним. Но для активной части нашего вызревающего общества это уже не исключение, а норма. Масса моих друзей, с которыми мы начинали помогать армии и создавали волонтерский центр и фонд, сейчас совмещают работу с реформой полиции или с прозрачными закупками, продолжают регулярно возить помощь на фронт или помогать переселенцам локально. Мне также постоянно везет с людьми, на которых я могу положиться во всех отраслях моей деятельности: и в продолжении помощи армии, и в работе в Киевсовете, и в агентстве. И эти люди — таки колоссальное богатство и источник вдохновения, когда, мягко говоря, устаешь.

Мой персональный commitment — возвращение доверия к специальности PR-щика, сильно потрепанной в последнее время

Анна Сандалова
директор агентства Havas PR

В чем будет USP вашего агентства?

Мы взяли за основу сетевой опыт Havas, а это одна из наиболее успешных коммуникационных сетей в мире, а также сделали ставку на развитие не только коммуникативных, но и репутационных активов наших клиентов. Безусловно, мы концентрируемся на поиске ярких, нетривиальных решений бизнес-задач для наших клиентов в области корпоративного и потребительского PR. Но в то же время помогаем компаниям становиться более открытыми, вести честный диалог с клиентами и становиться активными участниками сообществ.
Еще мы делаем ставку на эмоциональную составляющую коммуникаций. Никому не интересны сейчас пассивные контакты с целевой аудиторией. Диалог и вовлеченность ценятся намного выше.
Ну и отдельное внимание уделяем мультимедийности как основе коммуникаций. Мы можем проникать со своими сообщениями во все сферы жизни целевой аудитории. И здесь огромное значение имеет коллаборация с другими агентствами холдинга: любая PR-программа может быть усилена яркими креативными решениями, BTL-акциями, специальными ивентами, инновационными цифровыми решениями, программами лояльности и т. д. Для клиентов это хорошая возможность получать целый пакет качественных услуг из одних рук. 

Какие целевые клиентские аудитории будете охватывать? 

Интереснее всего работать с уже определившимися международными компаниями и с окрепшими большими украинскими компаниями, некоторые из которых ранее даже не имели позиции PR-менеджера и не совсем понимали, что им это может дать. Колоссальное удовольствие получаю от проектов, когда в компании необходимо синхронизировать социальные проекты и благотворительность с ежедневными классическими PR-задачами. Это, наверное, самое интересное — привести к общему знаменателю в интересах заказчика и общественности, отполировать цель, выстроить в долгоиграющий проект, найти возможности для регулярного освещения.

Как опыт в маркетинге помогал вам в волонтерстве и политике?

И политика, и гражданская активность, и волонтерство — это те же коммуникативные проекты. И собственный опыт помогал мгновенно создавать сообщества, находить рабочие коммуникативные каналы, медиа-партнеров, выстраивать продуктивные партнерства, общаться с сотнями людей в день, даже не воспринимая это как задачи. Умение ценить отношения с людьми и поддерживать коммуникацию с ними — это маркетинговый опыт? Тогда, наверное, он помогал…

И как все упомянутое выше обогатило ваши представления о маркетинге?

Основной вывод, который я сделала, анализируя и значимый результат нашего благотворительного фонда «Підтримай армію України», и победу с «Самопомощью» на выборах в Киевсовет: надо переставать заботиться о новостях, нужно просто самому становиться новостью.

И второе, главный капитал как человека, так и компании состоит в количестве друзей, партнеров, единомышленников, которых ты можешь собрать вокруг себя и мобилизовать вокруг определенной идеи. А это возможно тогда, когда ты делаешь не только деньгообразующие проекты.

Сложно ли после общественно-полезной, не подчиненной бизнес-целям работы возвращаться к прагматичному формату?

Если бы речь шла о концентрации на простом зарабатывании денег — было бы крайне сложно. Жизненные приоритеты сильно изменились за последние годы. Но мне гораздо легче возвращаться именно в сетевой PR-бизнес, потому что все наши проекты — это построение диалога во всех его проявлениях и поиск колоритных решений для взаимодействия компаний, сообществ, людей (а эта задача мне просто интересна), плюс большой акцент мы сохраняем на социальные и благотворительные проекты.

За последнее время у меня очень четко выкристаллизовалась простая формула эмоционально-делового баланса:

1) делай то, во что веришь,

2) не бойся просить о помощи,

3) скромность таки украшает.

Есть еще, конечно, фактор «много работай» — но это становится естественным, если ты делаешь то, что любишь и во что веришь.

Часто компании боятся делать простые и искренние вещи, но слона в любом случае готовят по частям

Анна Сандалова
директор агентства Havas PR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео