Сегментация пользователей мобильных телефонов
Исследовательская компания InsightExpress проводит ежегодное исследование портрета цифрового потребителя. Данные за четвертый квартал 2009 года показывают изменение в балансе трех основных групп пользователей мобильных телефонов: «мобильно-интенсивных», «мобильно-бытовых» и «мобильно-ограниченных» пользователей. В частности, доля продвинутых пользователей выросла с 15% до 23% респондентов. Исследовательская панель включала 1050 пользователей, представляющих структурно всех американских онлайн-пользователей.
Потребление онлайн-сервисов отличается в России (и в Европе) от американского еще сильнее в мобильной среде, чем в традиционной. Поэтому динамика изменений в США вряд ли напрямую может проецироваться на нашу почву. Однако само по себе деление пользователей мобильных на три группы, и свойства этих групп — вероятно, применимо и к нам.
Выделенные группы таковы:
Мобильно-интенсивные (23% опрошенных)
- Высокая доля смартфонов (68%)
- Возраст 18-44 (86%)
- Половина со средними и высокими доходами (более $50 тысяч в год)
- Мобильные играют в жизни ключевую роль
- 45% проверяют мобильные первым или вторым (после туалета) делом
- Принимают решения по тратам на путешествия, здоровье, по использованию финансовых сервисов
- К ним обращаются за потребительскими советами
- Наиболее открыты по отношению к рекламе: 53% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»
Мобильно-бытовые (24% опрошенных)
- Мобильные для них — удобство, повышающее качество жизни
- Смартфоны у 15%, у остальных — просто функционально-богатые телефоны (в основном для SMS, фотографий и MMS)
- Больше женщин (65%)
- Больше в возрасте 35-54 лет (59%)
- Чаще со средними и низкими доходами (50% зарабатывает менее $50 тысяч в год)
- Роль мобильных не ключевая: 73% посылают sms раз в неделю, 43% делает снимки раз в неделю, 21% посылает фото раз в неделю
- Менее половины верят рекламе: лишь 46% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»
Мобильно-ограниченные (за год доля уменьшилась с 60% до 53%)
- Без смартфонов (только 4%)
- Старше (57% старше 45 лет)
- Беднее (55% зарабатывают менее $50 тысяч в год)
- Реже пишут SMS (47% — раз в неделю) и делают снимки (27% раз в неделю)
- Менее половины верят рекламе: лишь 47% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»