Сегментация пользователей мобильных телефонов
07 Май 2010, 08:33

Сегментация пользователей мобильных телефонов

Сегментация пользователей мобильных телефонов

Исследовательская компания InsightExpress проводит ежегодное исследование портрета цифрового потребителя. Данные за четвертый квартал 2009 года показывают изменение в балансе трех основных групп пользователей мобильных телефонов: «мобильно-интенсивных», «мобильно-бытовых» и «мобильно-ограниченных» пользователей. В частности, доля продвинутых пользователей выросла с 15% до 23% респондентов. Исследовательская панель включала 1050 пользователей, представляющих структурно всех американских онлайн-пользователей.

 

Потребление онлайн-сервисов отличается в России (и в Европе) от американского еще сильнее в мобильной среде, чем в традиционной. Поэтому динамика изменений в США вряд ли напрямую может проецироваться на нашу почву. Однако само по себе деление пользователей мобильных на три группы, и свойства этих групп — вероятно, применимо и к нам.

 

Выделенные группы таковы:  

 

Мобильно-интенсивные (23% опрошенных)

  • Высокая доля смартфонов (68%)
  • Возраст 18-44 (86%)
  • Половина со средними и высокими доходами (более $50 тысяч в год)
  • Мобильные играют в жизни ключевую роль
  • 45% проверяют мобильные первым или вторым (после туалета) делом
  • Принимают решения по тратам на путешествия, здоровье, по использованию финансовых сервисов
  • К ним обращаются за потребительскими советами
  • Наиболее открыты по отношению к рекламе: 53% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»

 

  Мобильно-бытовые (24% опрошенных)

  • Мобильные для них — удобство, повышающее качество жизни
  • Смартфоны у 15%, у остальных — просто функционально-богатые телефоны (в основном для SMS, фотографий и MMS)
  • Больше женщин (65%)
  • Больше в возрасте 35-54 лет (59%)
  • Чаще со средними и низкими доходами (50% зарабатывает менее $50 тысяч в год)
  • Роль мобильных не ключевая: 73% посылают sms раз в неделю, 43% делает снимки раз в неделю, 21% посылает фото раз в неделю
  • Менее половины верят рекламе: лишь 46% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»

 

  Мобильно-ограниченные (за год доля уменьшилась с 60% до 53%)

  • Без смартфонов (только 4%)
  • Старше (57% старше 45 лет)
  • Беднее (55% зарабатывают менее $50 тысяч в год)
  • Реже пишут SMS (47% — раз в неделю) и делают снимки (27% раз в неделю)
  • Менее половины верят рекламе: лишь 47% согласны с утверждением «смотрю на рекламу, что купить»

 

Расскажите друзьям про новость