06 Июл 2007, 08:30

Сделка с DoubleClick превратит Интернет в Гуглонет

Сделка с DoubleClick превратит Интернет в Гуглонет

Европейские "ревизоры" продолжают разбирать бизнес Google "по косточкам", пытаясь поставить поисковик в жесткие рамки на своей территории. Опасения Еврокомиссии вызывал подозрительный интерес интернет-компании к пользовательским привычкам.

Для дотошной проверки были собраны два десятка экспертов, которые заодно проведут ревизию поисковиков-конкурентов. Новым поводом бить тревогу и искать "большого брата" стала покупка Google рекламной сети
DoubleClick.

Очередную жалобу написала организация
BEUC, объединяющая 40 правозащитных групп из 14 стран Евросоюза. По мнению юристов, расширение империи Google за счет одного из крупнейших медийных игроков наверняка повлечет за собой вторжение в частную жизнь пользователей и ограничение свободы выбора. Претензии охватывают широкий круг вопросов: от объединения баз данных Google и DoubleClick, что позволит значительно расширить персональные досье на каждого пользователя, до исчезновения конкуренции на рынке интернет-рекламы. "Никогда до этого в руках одной компании не концентрировались технологические возможности для сбора информации о том, что пользователь делает в Сети", — говорится в письме, подписанном BEUC.

При слиянии информации, накопленной крупнейшим игроком на рынке "контекста" и известной медийной сетью, существуют различные варианты развития событий. Есть вероятность, что Google не станет соотносить пользовательские профили друг с другом, хотя теоретически это возможно. Аккуратное объединение баз данных значительно повысит информированность поисковика, и эти знания можно конвертировать в качество таргетинга. Кроме того, BEUC обращает внимание на тот факт, что пользователи DoubleClick, расставаясь с персональной информацией, даже не думали о том, что она окажется потом в руках Google.

"Мы опасаемся, что с помощью DoubleClick компания обеспечит себе, наряду с доминированием на рынке интернет-поиска, также лидерство в сегменте баннерной и видеорекламы, а благодаря
YouTube — ведущее место в сфере видеопоиска", — продолжают излагать свои опасения европейцы. В итоге рекламодатели будут, по сути, лишены права выбора: использование Сети в качестве канала продвижения будет неминуемо сопряжено с привлечением Google. Немногим лучше будут чувствовать себя и рядовые пользователи, которых с удвоенной силой будут "бомбить" таргетированной рекламой. Попытки поставить "правовые шлагбаумы" на пути американского поисковика пока что не приводят к серьезным практическим результатам. Google доминирует на рынке интернет-поиска в подавляющем числе европейских государств. Так, в Германии и Испании его доля составляет 90%, а в Великобритании — 75%. Тем не менее, антитрастовые разбирательства смогут несколько притормозить активность поисковика на рекламном рынке. Покупка DoubleClick породила целую волну критики в США, жалобы в контролирующие органы поступили как от конкурентов — AT&T и Microsoft, так и от правозащитников.

Интернет-гигант вовсю демонстрирует свою лояльность европейским строгостям. Так, в июне он даже сократил срок хранения информации о пользовательских запросах с 24 месяцев до 18. Правда, официального "похлопывания по плечу" Google не получил — резолюция Еврокомиссии ожидается лишь в конце года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео