Комментирует Виталий Ворожбит, менеджер проекта Yezzz!:
Пару слов о зарождении идеи. Да, этот вопрос — первое, что приходит всем на ум, но все же: зачем это Фоззи? Зачем это МТС? Может, есть неочевидные бизнес-резоны, и для каждого они свои?
Наша первичная цель — расширение «вселенной», в которой живут гости сети «Сільпо». В Fozzy Group входят разные по профилю бизнесы: у нас есть банк «Восток», сеть туристических агентств «Сильпо Вояж», сеть фармацевтических супермаркетов «Біла Ромашка», сеть техники и электроники «Ringoo», есть рестораны, заводы, своя логистическая система. И теперь есть Yezzz! — специальное предложение мобильной связи для гостей сети «Сільпо». Наша задача — это расширение возможностей наших гостей. Условия тарифа Yezzz! формировались таким образом, чтобы гостю «Сільпо», подключившемуся к Yezzz!, были максимально понятны его расходы на мобильную связь, а в сочетании с программой «Власний Рахунок» он (гость) получит еще дополнительный функционал для накопления баллов и получения специальных предложений.
Расскажите, кто придумывал айдентику? В чем идея логотипа и названия?
Создатели айдентики — наши партнеры Reynolds & Reyner, очень талантливое украинское агентство, в их числе множество работ для мировых брендов. Нам предложили несколько креативных вариантов, и мы остановились на том, который видят сейчас наши гости на стартовых пакетах и рекламных материалах Yezzz!. Идея проста — стилизованная буква Y, форма которой не меняется, зато изменяются цвета и текстуры, которые накладываются на нее в трехмерной проекции. Данный визуальный подход придает Yezzz! яркий и современный вид. Название бренда перекликается с английским словом «да», но благодаря оригинальному написанию звучит как радостный возглас человека, сделавшего что-то хорошее и важное:-)!
Какими критериями вы руководствовались при выборе сети для коллаборации? Почему отсеялись конкуренты МТС?
На начальном этапе мы вели переговоры со всеми операторами. У нас не было предрасположенности к какому-либо игроку рынка мобильной связи, нам было необходимо, чтобы оператор помог нам в реализации идеи и при создании тарифа ориентировался на гостя «Сільпо». Нам удалось показать «МТС Украина», что наша идея создания специального предложения мобильной связи путем интеграции программы «Власний Рахунок» и тарифного предложения — это не фантазия, а потенциально успешный проект.
Расскажите о мировых кейсах, которые ближе всего к нашей реальности? Те, на которые ориентировались, принимая решение о запуске.
Есть много примеров, когда ритейлеры запускают специальные предложения совместно с операторами мобильной связи. Самый успешный пример — Tesco mobile, который обслуживает порядка 4 млн. абонентов в Великобритании. Tesco mobile работает на конкурентном рынке Великобритании и показывает хорошие финансовые результаты при том, что у розничного подразделения проблемы. Компания даже думала его продать, чтобы закрыть часть своих финансовых сложностей. Запускали специальные предложения мобильной связи и другие известные ритейлеры: Auchan с A-telecom, Carrefour, французская сеть супермаркетов Casino.
Люди не любят менять свой номер, это самый большой барьер для смены оператора. Есть ли какие-то хитрости, которые помогут вам в этом вопросе?
Никаких хитростей нет. Чтобы стать абонентом Yezzz!, необходимо приобрести новый стартовый пакет и сменить номер. Но не все люди привязаны к номеру. В сети «Сільпо» ежемесячно продается до 20 000 стартовых пакетов. Создавая Yezzz!, мы ставили перед собой задачу — предложить нашим гостям максимально простой и понятный тариф, который содержит множество необходимых услуг, а также дает дополнительные преимущества — пополнение счета Yezzz! на кассах супермаркетов без комиссии, накопление баллов «Власного Рахунка» за пополнение. Все затраты всегда будут под контролем.
Абоненты Yezzz! смогут поплнять счет исключительно в магазинах Сильпо? Не станет ли это барьером? Не сужает ли это ареал — в той же Западной Украине Сильпо найти непросто.
«Сільпо» — это национальная украинская сеть. Наши супермаркеты хорошо представлены во всех регионах страны. Пополнять счет абоненты Yezzz! смогут всеми удобными способами — и через банкоматы, и с помощью платежных систем в интернет. Но, учитывая то, что в среднем наш гость посещает супермаркет 2–3 раза в неделю, а в «Сільпо» за пополнение не взимается комиссия и еще начисляются баллы ВР, удобнее и выгоднее всего пополнять счет будет на кассе в «Сільпо».
Комментирует Денис Захаренко, директор по развитию массового сегмента ПАО «Укртелеком»:
Вполне логично, что Fozzy Group стартовали с одним из лидеров мобильной услуг, в частности голоса. Сейчас из-за высокой стоимости межсетевых звонков трафик в основном сосредотачивается в домашней сети оператора, поэтому успешным запуск может быть только с одним из двух наибольших мобильных операторов. Абоненты же оператора ТриМоба в основном пользуются 3 G интернетом, учитывая, что у него на сегодня самый широкий географический охват услуги.
В Украине постепенно снижаются ставки интерконнекта, что будет способствовать развитию телеком рынка в европейском направлении, ожидается исчезновения дискриминационных тарифов на звонки с мобильных на фиксированные операторов голосовой связи. В результате выиграет пользователь, который получит доступные и выгодные тарифы на общения с абонентами разных операторов. А это то, что ждут абоненты. В Украине рынок имеет потенциал для развития, появление виртуальных операторов смогут сделать голосовые звонки более доступными по всем сетям.