16 Ноя 2007, 11:10

Сарафанное радио признают областью маркетинга

Сарафанное радио признают областью маркетинга

К 2011 году изустная реклама обещает стать общепризнанной областью маркетинга.

 

Согласно данным первого независимого исследования изустной рекламы, которые были обнародованы на открывшейся вчера в Лас-Вегасе ежегодной конференции по "сарафанному радио" (Word-of-Mouth, WOM),  рекламодатели вложили в этот вид маркетинга в 2006 году $981 млн.

 

Анализ, проведенный компанией PQ Media, показал, что если в 2001 году затраты на WOM составляли $76 млн., а в 2006 году  равнялись $981 млн., то к 2011 году они достигнут $3,7 млрд., что сделает изустную рекламу  общепризнанной отраслью маркетинга. По мнению PQ Media, бум в развитии WOM обусловлен развитием технологий, позволяющих потребителям обсуждать товары и услуги.

 

Данный вид рекламы входит в состав категории маркетинговых услуг, включающей прямой маркетинг, branded entertainment, PR и др. В настоящее время его доля в этой категории равна 0,4% от общей суммы годовых глобальных затрат в $254 млрд.

 

Однако тот факт, что в 2006 году рост затрат на WOM составил 35,9%, существенно больше чем рекламной индустрии в целом (7,7%), а также валового внутреннего продукта США (5,7%), позволяет предполагать, что эта доля в будущем существенно вырастет.

 

Успешность WOM поддержана также рядом исследований, показавших эффективность данной формы рекламы. Например, Nielsen Global Survey, в котором было опрошено 26 000 человек, показало, что 78% респондентов больше доверяют "рекомендациям потребителей". Это 15% больше, чем следующему по уровню доверия источнику — газетам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео