Самый дорогой бренд мира
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2009 году по версии Interbrand заняла компания Coca-Сola. Ее торговая марка оценивается в $ 68,7 млрд. это на 3% больше, чем годом ранее.
На втором месте в новом рейтинге оказалась IBM — стоимость ее бренда составляет $60,2 млрд. По сравнению результатом годичной давности бренд подорожал на 2%.
На третьем месте в этот раз оказался Microsoft — его торговую марку специалисты оценили в $56,6 млрд. В отчете Interbrand сказано, что стоимость бренда снижается, в частности, из-за того, что Internet Explorer постепенно теряет долю рынка.
Пятерку 2009 года замкнули General Electric ($47,8 млрд, минус 10% по сравнению с прошлым годом) и Nokia ($34,9 млрд, минус 4%). В десятку также вошли McDonald's, Google, Toyota, Intel и Disney. Наибольший рост среди первой десятки показал бренд Google — плюс 25% по сравнению с 2008 годом. Теперь торговая марка поисковика стоит $32 млрд.
В 2008 году пятерка лучших брендов выглядела следующим образом: Coca-Cola, Microsoft, IBM, General Electric и Nokia. Таким образом, за 12 месяцев пятерка практически не изменилась.
Российские компании в список ста самых дорогих брендов-2009, как и годом ранее, не вошли.
В пресс-релизе Interbrand отмечается, что в связи с финансовым кризисом в 2009 году значительно снизилась стоимость финансовых брендов. В то же время стоимость технологических брендов почти не меняется, а вот торговые марки, связанные с роскошью и товарами для потребителей — наоборот, устойчиво растут в цене.