18 Мар 2019, 12:45

Сами себе хозяева: как Family Production сотрудничает с мировыми брендами и режиссерами

Генеральный продюсер, режиссер Family Production Анастасия Буковская о проектах компании, сотрудничестве с Diesel и особенностях работы с иностранными брендами и режиссерами

В июне MMR писал о том, что реклама Diesel, снятая в Киеве, получила три Каннских льва. Перемога тут не только в том, что известный мировой бренд (и не только он) выбрал Киев в качестве локации для съемки ролика Go With The Flaw, но и в том, что ролик для Diesel (а еще для Nike и Dior) сняла украинская продакшн-студия Family Production. 

В интервью MMR генеральный продюсер, режиссер Family Production Анастасия Буковская рассказала об особенностях работы компании и сотрудничества с иностранными брендами и режиссерами, о сложностях и вызовах в работе студии, а также о том, почему Киев стал центром съемок рекламы и клипов зарубежных брендов и музыкальных бендов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Анастасия, расскажите о Family Production. 

Основная специализация студии – производство видеоконтента. Мы снимаем рекламу, музыкальное видео и начинаем снимать кино. Это новый путь, уже почти как два года у нас есть свой кинодепартамент. Делаем много digital-роликов. Сотрудничаем с Diesel, Nike и Dior. Работаем на украинский и международный рынки. 

Нашей студии в этом году 15 лет. Мы работаем с режиссерами и операторами со всего мира. Самое ценное и важное, что у нас есть, — команда. Это опытные продюсеры, которые в среднем работают в компании уже 10 лет. То, что нас отличает от других, — сильная in-house команда. У нас несколько отделов: продюсерский, продакшн-менеджмент, кастинг, департамент локаций. 

До создания собственной компании вы работали на топовых украинских ТВ-каналах. Почему решили уйти в собственный бизнес? 

Я не чувствовала удовольствия от работы на топовых ТВ-каналах. Я четко знала, что мне нравится, и имела свое видение определенных моментов в отношениях с командой. Мы приняли решение с партнером и моим мужем Даниилом открыть свою компанию, в которой мы сами себе хозяева, — набираем людей, которых хотим, строим философию, которая близка нам, и делаем то, от чего получаем удовольствие. 

Анастасия БуковскаяАнастасия Буковская  

Как выходите на зарубежные бренды? Или они на вас? 

Рекламный бизнес устроен таким образом, что всегда нужно делать презентации в рекламных агентствах. Когда мы начинали, то стучались во все рекламные агентства. Не все встречают тебя с распростертыми объятиями, многие настроены скептически. Сначала ты должен рассказать о себе – что можешь и умеешь. То же самое происходило с международным рынком. Мы часто ездим на разные международные площадки, форумы, фестивали. 

Мы много раз были на «Каннских львах», встречались с иностранными партнерами. Так как на международном рынке большая конкуренция и там все намного сложнее, существует people business. Если ты с кем-то начал работать, тебя начинают рекомендовать, если ты делаешь свою работу хорошо. А мы всегда делаем свою работу хорошо.

Насколько сложно было в начале продать себя иностранному бренду, учитывая большую конкуренцию? 

Ты не всегда сразу продаешь себя крутому иностранному клиенту. Это все происходит постепенно. Ты снимаешь один, два, три ролика для маленького бренда. Дальше роль играют люди в нужном месте и в нужное время. Затем ты получаешь сценарии, участвуешь в тендерах. Когда ты получаешь хороший сценарий с хорошим иностранным клиентом, конечно, мотивация очень высокая. 

Говоря о Diesel, мы участвовали в тендере с разными странами. Рассматривались разные города – Нью-Йорк, Барселона, Киев. Согласно тритменту режиссера, мы презентовали свои локации. Вишенкой на торте был наш Подольско-Воскресенский мост, который наш локейшн-менеджер просто решил показать. Режиссеру понравилось, и мы выиграли. 

локейшн-менеджер Романлокейшн-менеджер Роман  

Нет такого, что ты приходишь конкретно к какому-то крутому бренду и продаешь себя. 

Расскажите об особенностях проведения международных тендеров, их отличиях от украинских.
Международные тендеры проходят абсолютно также, как и украинские. 

В рекламе тендеры проходят по одной схеме. Единственное отличие в том, что в Украине мы еще предлагаем режиссера. Когда мы получаем от иностранных партнеров проект на тендеры, там уже есть режиссер. Мы готовим свое предложение, основываясь на его режиссерских тритментах. В остальном все происходит одинаково – мы показываем локации, референсы по актерам, придумываем логистику. 

Реклама Diesel, снятая в Киеве, получила три Каннских льва в категориях режиссура (бронзовый лев), продакшн-дизайн (бронзовый лев), операторская работа (серебряный лев). Что вам дал этот опыт и награда? 

Нам было приятно, когда на следующий день мы видели, как люди смотрят на смартфонах наш ролик. «Лев» — это не цель, а железка, которая остается на память о приятном проекте, крутой работе, которую проделала команда. Но, конечно, это всегда приятно. Многие люди желают у нас работать. Многие просто приходили к нам в офис. Это молодое поколение, в котором мы очень заинтересованы и видим их потенциал. Клиенты, выбирая нас, обращают внимание на этот опыт. 

За последние пару лет Киев стал центром съемок рекламы и клипов зарубежных брендов и музыкальных коллективов. Чем столица привлекает их? 

Во всех презентациях мы рассказываем о нашей стране с горящими глазами. По-другому ничего не получится. 

Также клиенты смотрят на другие бренды, которые уже сняли у нас свой ролик. Они понимают, что, наверное, это выгодно, локация интересная. Идет цепная реакция. Сегодня Киев – это тренд, свежая кровь, молодая энергия. Помимо потрясающих локаций, интересных актеров и моделей, это интересный город. Также очень важно учитывать развлечения – у нас много хороших ресторанов, баров, отелей. Люди получают эстетическое наслаждение от города. 

Мы часто стилизуем в роликах Киев и под другие города. В начале ролика для Dior мы стилизовали нашу столицу под Нью-Йорк, снимали у красной кирпичной стены на «Арт-заводе Платформа». Получилось очень похоже. 

Вы много снимаете рекламы и клипов для зарубежных брендов и бендов. Сайт на английском. Ваш основной фокус на западный рынок? 

Нет, 50 на 50. Из украинских клиентов мы снимаем для «Киевстар», «Новой почты», OLX, «Моршинской», McDonald’s и Vodafone. Мы работаем с крупными клиентами. Наша команда сосредоточена и заточена на сложные и сильные проекты. Клиенты уже знают, что если нужно сделать сложный проект, нужно обращаться к нам, и мы сделаем качественно. На таких проектах мы развиваемся, растем, учимся друг у друга. 

Говоря об украинских роликах для интернета, мы делали «Моршинская Спорт» со Свитолиной, Беленюком и Харлан. Эта диджитал-кампания прошла настолько хорошо, что клиенты захотели пустить ее и на ТВ.

Сегодня Киев – это тренд, свежая кровь, молодая энергия. Помимо потрясающих локаций, интересных актеров и моделей, это интересный город. Также очень важно учитывать развлечения – у нас много хороших ресторанов, баров, отелей. Люди получают эстетическое наслаждение от города.

Анастасия Буковская
Генеральный продюсер видеопродакшена FAMILY Production

Из украинских режиссеров на сайте только вы. Остальные из Ирландии, Дании, Франции, США. Почему так мало представлено украинских режиссеров? 

Во всем мире работа с режиссером устроена таким образом: у каждого продакшна есть свои режиссеры, на тендере продакшн представляет своих эксклюзивных режиссеров. Если же у продакшна нет режиссеров, то ему не с кем участвовать в тендере. 

Каждый продакшн должен обеспечить своих эксклюзивных режиссеров работой. В среднем на каждого режиссера припадает около шести роликов в год. 

У нас в Украине не хватает режиссеров на каждый продакшн. И мы не можем гарантировать режиссеру шесть работ в год. Поэтому у нас на сайте представлен только один эксклюзивный режиссер – я. Потому что я являюсь генеральным продюсером студии 🙂 Иностранные режиссеры, которые есть у нас, – наши партнеры и близкие друзья. 

Расскажите об основных отличиях в подходах к работе иностранных и украинских режиссеров. 

Я уже давно работаю в этой сфере, постоянно наблюдаю за зарубежными режиссерами и учусь у них. Могу сказать, что наши подходы одинаковы. Это значит быть 24 часа в сутки включенным в проект. Когда к нам приезжает иностранный режиссер, он полностью наш с момента приезда. Мы все время обсуждаем с ним проект. Мы вместе смотрим локации, декорации, находимся на кастинге. 

Украинский же режиссер находится у себя дома и иногда отвлекается на то, чтобы, к примеру, забрать ребенка из садика 🙂 Но мы стараемся работать и с ними. 

Поработав с топовыми иностранными брендами и режиссерами, какие выводы для себя можете сделать? Насколько сложно с ними работать и в чем именно проявляются эти сложности? А в чем главные вызовы? 

Как говорит мой друг Дима Барсуков (СЕО Y&R Ukraine – Ред.), все можно рассказывать очень вдохновляюще и наоборот. Хорошие режиссеры всегда требовательны. Нам неинтересно работать с «ни рыбой ни мясом», который просто переснимает агентский сториборд и не вдохновляет команду. Если вы хотите потратить на свой ролик, к примеру, 100 000$, вам дадут ссылку, по которой будет подборка режиссеров разной стоимости. Конечно, вы выберете самого опытного. И конечно, есть бренды, которым просто-напросто не стоит тратить деньги на иностранного режиссера. 

В Украине есть масса талантливых ребят, которые проявляют себя на рекламах стартапов, роликах с небольшим бюджетом. Я бы отметила нашу сильную операторскую школу. 

В целом, у иностранных режиссеров большой бэкграунд и хорошее портфолио, поэтому клиенты чаще выбирают их. 

режиссер из Гамбурга, Коко Винтеррежиссер из Гамбурга, Коко Винтер  

У вас офис только в Украине. Есть ли в планах открыть представительство за рубежом? 

Да, офис у нас пока только в Украине. Мы очень любим то, чем занимаемся. Наша задача – везти мир к нам, показывать свой «дом», свою команду. Поэтому мы базируемся только в Киеве и привозим сюда иностранцев.

Вы снимаете не только рекламные, но и музыкальные ролики. 

Да, также у нас есть в портфолио два игровых фильма для немецкого рынка. «Последнее путешествие Леандера» мы сняли в 2016 году, а в декабре 2018 года мы закончили съемки полнометражного игрового фильма «Маршленд». Съемки длились 25 дней в Киеве на диком холоде. Работа в продакшне – для очень выносливых людей с сильным характером, устойчивой нервной системой и большой любовью к своему делу. 

Что приносит больше всего прибыли вашей компании? 

Конечно, съемки рекламы. Также кино, если речь идет о сервисных проектах. Несмотря на то, что мы очень любим свою профессию, для нас это бизнес, и мы высоко оцениваем свой труд. 

Какая самая большая статья расходов в проектах? 

На арт-департамент – декорации.

Поработав на топовых зарубежных рекламных проектах, какие инсайты вы почерпнули для себя? 

Профессионалы во всем мире профессионалы, и они поймут друг друга с полуслова, независимо от национальности. 

Они работают, работают и работают 24 часа в сутки без выходных. К примеру, режиссер Майкл Грейси спит максимум по шесть часов в день и не был в отпуске последние десять лет. Если он выходит после работы в девять вечера, то идет на последние сеансы кино. 

Многие продюсеры ведут здоровый образ жизни во время проектов, пьют много воды, матчу, едят фрукты. Также важно здоровое питание и спорт. Чтобы делать сложные проекты, ты должен быть в хорошей физической форме. 

Больше доверия и коллаборации. Продюсер и режиссер помогают друг другу. Происходит креативный обмен. 

Раньше мы снимали ролики только для ТВ, иногда делали фото. Последнее время мы много материалов снимаем для соцсетей, обычно это все происходит параллельно с основными съемками. У иностранцев это происходит так: отдельно снимают основное видео, контент для интернета, отдельно снимают фото и отдельный сет для SMM.

Ваш пример (и пример еще нескольких украинских продакшнов) показывает, что украинский продукт может составить конкуренцию иностранному. Чего же не хватает украинским режиссерам, чтобы получить «Каннского льва» в категории Film Craft? 

Вопрос больше не к режиссерам, а образованию, школе. Основное – школа, где можно поучиться и получить знания. Дорогу осилит идущий. Если человек хочет снимать рекламу или интересное видео для интернета, главное четко понимать, чего ты хочешь, и верить в себя – очень большая вероятность, что ты к этому придешь. 

Также могу порекомендовать поучиться за границей. 

Больше практики, и все получится. Даже когда нет проектов, берите фотоаппарат и идите снимать «фейковые» ролики для вашего портфолио. Ваш труд не останется незамеченным. Для нашего рынка большая проблема – отсутствие конкуренции. В Германии и Америке в затылок дышит огромная очередь – там нет права на ошибку, опоздания, времени поскроллить соцсети на съемочной площадке. Все делают свое дело на 100%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео