С Олимпа на землю: что делать, если нет денег на промо
15 Мар 2017, 11:42

С Олимпа на землю: что делать, если нет денег на промо

Елена Батенко, ICTV, о том, как приучить зрителя смотреть канал по пятницам

Как обеспечить вирусность телевизионному контенту, если у вас сжатые бюджеты? Ответ знает Елена Батенко, руководитель департамента промо и дизайна ICTV. В рамках рубрики #StudyCaseStudy Елена делится опытом и результатами проведения промо-кампании для комедийного проекта «Дизель Шоу», вошедшего в число украинских финалистов ежегодного конкурса PromaxBDA Europe Awards 2017.  

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Какая задача стояла перед промо-кампанией? С какими вводными данными запускалась?

В августе 2016-го главная задача, которая стояла перед департаментом промо ICTV, — приучить зрителя к мысли, что каждый вечер пятницы в эфир выходит комедийный проект «Дизель Шоу». На тот момент программа существовала в эфире чуть больше года и уже была хорошо узнаваема. Тем не менее, в силу высокой конкуренции про лидерство среди комедийного телеконтента говорить было еще рано. Задача № 1, которая стояла перед промо, продвинуть день и слот выхода в преддверии осеннего телесезона. И задача № 2 — поддержать представление зрителей о том, что «Дизель Шоу» — масштабный проект с собственным почерком и узнаваемыми персонажами. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что стало основной кампании? В чем состояла ее идея?

Как у каждого вещателя, наш основной канал коммуникации — это телеэфир. Главным вызовом было сгенерировать идею и месседж, который бы одновременно выполнял обе задачи, упомянутые выше. В отделе промо родилась идея креативного ролика, которая в результате стала «сердцем» всей кампании, подтянув рекламу и PR в прессе, интернете, на радио. По сюжету ролика, обыгрывается встреча актеров «Дизель Шоу» с их же персонажами. «Боги юмора» летят над миром во всем блеске своей славы — на радость «простым смертным», которые и есть героями скетчей. В ролике все построено вокруг одного слова — пятница. Именно в этот день в дома миллионов зрителей приходят они — актеры «Дизель Шоу». Простые персонажи просто счастливы, что к ним пришли боги, они радуются и веселятся, шепча одно лишь слово: пятница. И «божественные», и «земные» роли сыграли одни и те же актеры, что создает комичный эффект. Визуальный ряд дополняет классическая мелодия Баха (Air On The G String), которая дает ощущения полного счастья и эйфории. Мы пытались добиться легкого, светлого возвышенного и радостного настроения. Именно эти эмоции сейчас ищет телезритель среди тонн негативной информации, особенно в конце рабочей недели. В ролике все понятно без закадрового текста, озвучен только день выхода шоу: «Они прилетают по пятницам». 

Какими каналами продвигали проект?

Сразу вслед за эфирным роликом тему «Олимпа» и «богов» продолжали развивать во всем: в заголовках публикаций, новостях на сайте брендинге сайтов, постах в соцсетях, и т. д. Параллельно «Дизели-боги» появились в рекламной кампании в принте и на радио.

Во время съемок ролика за кадром осталось много интересного материала с «дизелями», их шутки, сценки, импровизации, которые мы не хотели откладывать в ящик. Решили создать ролик-бэкстейдж для сети, где каждый актер раскрыл еще больше свою божественную историю. 

Логичным и концептуальным обрамлением всей промо-кампании стала интеграция истории с Олимпом в концертную программу. Нечасто промо становится частью контента, обычно все происходит наоборот. Но идея «Дизель Студио» — создать в рамках концерта приветственный номер с богами — сделала кампанию цельной: присутствие образов в ТВ-эфире, онлайне, оффлайне 

Какие kpi ставили перед собою, по каким индикаторам понимали, что проект успешный?

Спустя пару недель кампании (стартовала в середине августа) рейтинги концерта выросли, и уже через месяц «Дизель Шоу» возглавил дневной топ программ украинского телевидения. Всю осень проект стабильно попадал в ТОП-3 программ пятницы, а с начала декабря лидировал в списке пятничных телепродуктов 6 недель подряд.

В целом с сентября по декабрь 2016-го рейтинг и доля «Дизель Шоу» выросли в среднем на 40% по коммерческой аудитории канала (18–54 50+). Вместе с рейтингами росло и среднее время смотрения. Особым успехом считаем то, что зритель выбрал «Дизель Шоу» в новогодние праздники, несмотря на жесткую конкуренцию с другими юмористическими проектами. Специальный праздничный концерт «дизелей» в новогоднюю ночь посмотрело около 12,5 млн телезрителей, а на Рождество — свыше 8 млн. украинцев.

Параллельно с промо-кампанией активизировались пользователи в сети. Просмотры видео «Дизель Шоу» выросли в 20 раз за период сентябрь—декабрь 2016 по сравнению с предыдущим годом за аналогичный период (данные просмотров в YouTube). А длительность просмотра видео выросло на 110%. Суммарно с рекламой «Дизели на Олимпе» контактировало около 3 млн. человек: 60 тыс. просмотров ролика на YouTube, 100 тыс. чел. охват на странице в Facebook, 80 тыс. чел. охват на странице в ВКонтакте, почти 203 тыс. показов на сайте и еще около 697 тыс. показов на партнерских ресурсах канала.

Интерес к проекту набирал обороты: количество поисковых запросов проекта «Дизель Шоу» выросла на 91% за осенний телесезон. 10 недель подряд проект «Дизель Шоу» был в топ-запросах Google в категории «ТВ-шоу», а на неделе с 9 по 15 января занял первое место в этом списке.

Если в 2015 году общее количество просмотров «Дизель Шоу» на официальном Youtube-канале ICTV было около 2 млн., то в 2016 году этот показатель вырос до 40 млн. Примечательно, что эта промо-кампания дала толчок к просмотру не только премьерного продукта «Дизель Шоу», пользователи начали активно «вытаскивать» из архивов старые проекты с «дизелями» (например «Путевая страна»). 

Промо сработало не только на конкретный продукт «Дизель Шоу», а в целом на бренд «Дизель Студио» как производителя комедийного контента.  

Елена Батенко
Бренд-менеджер Сегодня

Какой был рекламный бюджет? Окупились ли инвестиции?

Самое дорогостоящее в кампании — это съемки ролика, который предполагал студийную и натурную съемку, целый список дорогостоящего оборудования. После того, как мы получили просчеты от сторонних продакшенов, приняли решение отказаться от аутсорсинга, привлечь пару специалистов и произвести ролик ресурсами департамента промо. В результате удалось сократить бюджет в среднем почти в 10 раз по сравнению с бюджетами, заявленными продакшенами.

Кому рекомендуете повторить этот опыт?

Всем, у кого сжатые бюджеты. Не нужно бояться инвестировать все в реализацию креативной идеи. Качественная реализация обеспечит вирусность. 

Расскажите друзьям про новость