С телевидением работа ть легче, чем с Non-TV
О своей работе в рекламном бизнесе рассказывает Елена Тарадай, директор МПГ Украина.Как вы пришли в рекламный бизнес? Предложение работать в рекламном бизнесе поступило именно тогда, когда я начала уставать от рутины своей обычной представительской деятельности. Если же говорить более серьезно, я бы не сказала, что мои ожидания смены сферы деятельности были четко направлены на поиск в области медиа или рекламного бизнеса. Что мною двигало, так это понимание того, что мне нужна новая тема, новая возможность. По большому счету, я пришла из продаж и сегодня занимаюсь продажами, разница только в том, что раньше, упрощенно сформулировав, продавались предметы, а сейчас услуги. С этим сложнее, но интереснее.А кто вас позвал в рекламу?Это достаточно интересная история. Меня позвал Юрий Когутяк. Период перехода занял ровно год: от первого собеседования на момент решения собственников о создании нового проекта до запуска проекта и непосредственно моего перехода. До МПГ Украина вы работали в Zenith Media. Скажите, что вас сподвигло разорвать отношения с Video International?Оставим комментарии относительно собственников бизнеса именно собственникам. Я выполнила все контрактные обязательства перед собственниками бизнеса и рекламной группы Video International и перешла работать в агентство МПГ Украина. По роду своей деятельности я активно поддерживаю бизнес-отношения со структурой Video International — сейл-хаузом Приоритет.МПГ Украина сегодня связывают с Euro RSCG Europe…Действительно, между Euro RSCG Kiev, Euro RSCG Europe и МПГ Украина существуют очень тесные партнерские отношения. Это вызвано тем, что в своей работе агентство, прежде всего, ориентируется на соответствие затрат требуемому эффекту, ответственность агентства при выполнении проекта, профессионализм client-service отдела, поэтому тесное сотрудничество с рекламными агентствами Euro RSCG Kiev и Euro RSCG Europe позволяет нам предлагать клиентам комплексные решения, размещая рекламу на телевидении, радио, прессе. А в каком сегменте легче работать? С телевидением или прессой?Фактически объемы работы поделены следующим образом. Больше 50% — телевидение, потом идет наружная реклама, пресса и радио. С телевидением работать легче — там отработаны основные процессы, систематизированы данные мониторинга, финансовые вопросы прозрачнее и понятнее. С нетелевизионными медиа — наружной рекламой, прессой, радио — тяжелее: до сих пор не приняты типовые правила, нет достаточно полных данных по оценке и мониторингу. Интернет, цифровые проекты — еще в большинстве случаев в процессе разработки и активного выхода на рынок. Пресса — это достаточно емкий и сложный сегмент. Многообразие печатных изданий и территориально, и по сегментной направленности, сложности оценки рейтингов изданий, завышенные тиражи — это огромный массив доводов «за» и «против», который обязательно необходимо учесть в работе для агентства. К сожалению, украинский рынок прессы еще не пришел к максимально структурированному процессу работы. Многие эксперты считают, что будущее прессы будет лимитировано как Интернетом, который очень активно вторгается в сферу печатных СМИ, отвоевывая читателей и, соответственно, вызывая отток рекламных бюджетов, так и общим удорожанием технологических процессов выпуска изданий на бумажной основе. Сегодня активно развивается сегмент деловых ежедневных изданий. Насколько они перспективны для рекламодателей?Любое издание, независимо от того, к какому сегменту оно принадлежит, интересно рекламодателям, если это издание себя четко позиционирует. Поэтому единственное пожелание, которое возникает при работе с любым СМИ, — это пожелание правильно формировать собственное бизнес-позиционирование, определять собственную целевую аудиторию, финансовые условия работы. Четкое определение позиций помогает работать с изданием. Если же этого не происходит, то «продавать» СМИ рекламодателям очень тяжело: невозможно провести анализ эффективности издания, четко спланировать размещение рекламы и провести размещение. Именно поэтому мы как медиа-агентство сегодня активно выступаем за прозрачность и структурированность рынка — хотим, чтобы проводилось больше количественных и качественных исследований. К сожалению, существующие базы данных имеют очень большие погрешности, но так как нашим клиентам нужны медийные показатели, то мы активно инвестируем в разработку собственных софтов, закупаем софты за границей, заказываем исследования рынка. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана УАИПП и другими игроками рынка. Кроме этого, МПГ Украина входит в баерские клубы нескольких изданий, так как открытое общение в клубах позволяет получить информацию из очень многих источников. Что будет меняться в структуре МПГ Украина?Рынок растет, и наши клиенты тоже не отстают, а в чем-то и обгоняют. Вместе с ростом медийного рынка повышается востребованность в стратегическом планировании, а также понимание клиентами того факта, что в коммуникации деньги инвестируются, а не просто тратятся. Уже сегодня объем информации о бизнесе многих клиентов достаточно многогранен, и медийному агентству требуются дополнительные ресурсы для глубокого анализа ситуации. Необходимо задействовать дополнительные ресурсы, ориентированные на стратегический анализ и планирование. В 2006 году к команде агентства присоединился Марко Гранди, занявший позицию Strategic Media Advisor. Агентство постоянно развивается, приходят новые люди, они приносят свежие идеи, разрабатывают новые подходы. Мы не являемся агентством, которое предлагает краткосрочные проекты: выиграли, сделали и забыли. Стремимся с каждым клиентом построить и развить равноправные партнерские отношения. Мы хотим, чтобы наши партнеры оценивали нас не по обороту, месту в рейтинге, количеству питчей, а по нашему совместному успешному опыту работы. У нас в перспективе — расширение внутренней структуры агентства, усиление отдела client-service и стратегического планирования. Наш принцип — понять бизнес клиента, предложить эффективные решения, наладить обратную связь и развиваться вместе с ними, благодаря этому мы входим в ТОП 5 ВРК. Ваше видение развития медиа-агентств? Я вижу два основных направления: развитие «агентсткой» структуры, работающей в продаже-покупке рекламоносителей, и второе, не менее важное, — «продажа мозгов»: стратегий, аналитики, аудита. Второе направление требует больших затрат и инвестиций, притом что рынок только подходит к пониманию ценности и востребованности данных услуг. Появляются новые цифровые технологии, соответственно, рынок должен перестроиться под новые, изменившиеся требования, в ближайшие годы цифра и интернет-технологии будут достаточно сильно влиять на развитие рынка. Считаю, что модель развития украинского рынка медиа будет во многом похожа на модели развития ближайших соседей — России, Польши, Чехии. Стиль жизниОбразованиеК 2000 году я окончила MBA МИМ-Киев. Это был очень позитивный опыт. До этого я окончила Киевский институт иностранных языков, направление — английский и французский языки. После этого был большой опыт внешнеторговой деятельности. ОтдыхЯ очень люблю путешествовать, с удовольствием вожу машину. Просто лежание на диване меня никогда не привлекало, поэтому если есть возможность увидеть что-то новое и интересное, я всегда стараюсь выбраться. Этим летом с дочерью объездили практически всю Украину — замки и дворцы Центральной и Западной Украины. Часто на выходных выезжаю к друзьям в Одессу, во Львов, в Полтаву. На майские праздники ездила в Крым. Если отправляюсь в командировку за границу, стараюсь выкроить время не только для деловых встреч, но еще побывать где-нибудь для души. Так, многие издательства, налаживая взаимоотношения с байерами, организовывают встречи клубов за границей. Это позволяет переходить из сферы бизнеса в более неформальную, строить отношения с коллегами. ЛитератураСейчас одновременно читаю несколько книг. Это в основном книги о бизнесе, управлении и психологии бизнеса. Ценю хорошую художественную книгу — постоянно читаю и перечитываю «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. У меня есть несколько экземпляров — издания разных лет, включая очень редкое издание, еще времен самиздата. Кроме этого, я продолжаю изучение итальянского языка. Отношение к зарубежным маркетинговым гуру Безусловно, реалии украинского рынка немного другие, и все эти знания должны быть адаптированы под наши условия. Тем не менее очень трудно переоценить пользу от тренингов и мастер-классов. Конечно, зачастую все эти посещения носят ознакомительный характер — невозможно все труды Траута, Ридерстрале или Кови вместить в два-три часа лекции, но они позволяют сориентироваться, подходит ли та или иная теория к сегодняшним реалиям, и если подходит, то как именно. Кроме того, это хорошая возможность «переключиться», отвлечься от рутины, расставить точки над «і» , возможность посмотреть со стороны на собственный бизнес .