«С деньгами работать всякий дурак сможет, а ты попробуй сделать публикации без денег» — семинар Марины Горкиной в цитатах
Самые яркие и полезные цитаты с семинара Марины Горкиной, консультанта по связям с общественностью, куратора образовательного проекта «Школа PR Марины Горкиной», который прошел в Киеве 17 июня.
«Нулевой бюджет» — это PR-кампании, которые обходились компаниям совсем не в нулевую, а даже в круглую сумму. Речь идет об экономии, когда вложенные средства все равно будут ничтожны по сравнению с тем коммуникационным эффектом, которого достигнет кампания»
«Компании, которые ставят амбициозные задачи, к примеру, «нужно, чтобы через год все профессиональное сообщество считало нас лидерами отрасли», в скором времени выполняют эту задачу и стают лидерами»
«Раскруткой одного из романов Дарьи Донцовой занималось креативное агентство, которое запустило следующею «утку» в СМИ: Турция объявила ее (Донцову) персоной нон-грата, так как она выставила образ турецкого мужчины, как охотника за бедными российскими туристками, — как альфонса. Такого рода новости выбрасывались в информационную среду раз в неделю. Полгода они пиарили Дарью Донцову, водили по разным ток-шоу, где подобные вещи обсуждают, а потом деньги закончились, и весь пиар прекратился»
«Автосалон «Peugeout»судился с Дарьей Донцовой из-за негативного отзыва в одной из ее романов. Думаю, что в итоге, это был коллективный пиар»
«На сайте Hippo рассказывается не о самом продукте, а о развитии детей. Скажем, есть меню для разного возраста. Конечно, в конце странички они предлагают свою продукцию для этого конкретного случая. Я ловлю себя на мысле, что я — профессионал, а они меня так зацепили, что я много времени провели в них на сайте»
«Яркий пример Web 2.0 не в Интернете — терминалы, которыми мы пользуемся для оплаты телефонного счета»
«Когда я еще была журналистом на радио и ходила на пресс-конференции, пиар еще только зарождался. Нам перед выступлением спикера часто говорили: «А автору самой лучшей статьи мы подарим ручку Паркер». Меня очень сильно бесили такие подходы»
«Существует распространенный миф: PR- это та же реклама, только бесплатная»
«Не всегда нам (пиарщикам) нужны журналисты»
«Прежде чем отправить информацию в СМИ проверьте, выложили ли вы ее на корпоративном ресурсе. Если вам самим не интересно это публиковать, то почему это должно быть интересно кому-то еще?!»
Людмила Захарченко специально для MMR