Рынок в $2 млрд.
По прогнозам исследовательской компании Cortex, объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2008 году превысит $2 млрд. Однако в целом его рост несколько замедлится. Традиционно за месяц до подведения итогов рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2007 году и прогноза на 2008 год Всеукраинской рекламной коалиции свой прогноз делает исследовательская компания Cortex. Эти первые прогнозы можно смело брать за основу развития рынка, так как в итоге ВРК вносит в них лишь незначительные коррективы. По предварительным данным 2007 года, исследователи компании Cortex делают вывод, что год не удался. Падение составило 6% (коммерческая реклама). Основным виновником спада считается телевидение. Однако благодаря выборам в парламент каналам удалось дополнительно собрать $70 млн. и перекрыть потери от коммерческой рекламы. По оценке компании Cortex, общий объем затрат на рекламу в 2007 году достигнет отметки в $1,749 млн. (рост по сравнению с 2006-м — 27%). В 2008 году темпы роста рынка украинской рекламы несколько замедлятся и, в случае сохранения тенденций развития экономики, объемы вложений в рекламу достигнут цифры более двух миллиардов долларов, а темпы роста составят 17% по сравнению с 2007 годом. Медийный рынок вырастет на 23% (без политической рекламы). Среди основных прогнозов аналитиков компании Cortex на 2008 год можно выделить такие, как замедление роста рынка по сравнению с 2007 и 2006 годами, прекращение войны мобильных операторов, незначительный рост бюджетов, постепенное уменьшение бюджетов табачными кампаниями, зависимость роста бюджетов FMCG компаний от финансового состояния населения, слабость финансового, автомобильного и retail секторов, планирование бюджетов на новые медиа (Интернет, кино, мобильный контент) по остаточному принципу. Негативное влияние на рост рынка окажут подорожание энергоносителей (газ и нефть) и сельскохозяйственной продукции (мировой тренд), нестабильность политической ситуации в стране и изменения в органах государственного управления, что делает Украину не совсем привлекательной для иностранных инвесторов. Также инфляцию, снижение социальных выплат населению, что может привести к снижению его покупательной способности. Положительно могут сказаться на развитии рекламно-коммуникационного рынка рост официальных доходов населения, скрытые доходы в теневой экономике, увеличение доходов некоторой части населения Украины. Однако Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex, дал понять, что есть множество факторов, которые влияют на рынок, и обнародованные цифры не окончательны. «Это первый прогноз и он еще будет меняться», — отметил г-н Колесник. Уже в ближайшем прогнозе ВРК скорее всего будет изменен показатель региональной рекламы на ТВ в позитивную сторону, а также более точно прописаны показатели немедийной части прогноза. Также Cortex провел моделирование расходов на рекламу, оценив перспективы развития рекламного рынка Украины до 2012 года. По выводам экспертов, даже уменьшенные темпы роста приведут к удвоению рынка к 2012 году, а структура основных медиаканалов будет таковой: телевидение сохранит свои позиции — 51%, доля Интернета увеличится до 4%, наружная реклама сократится до естественного для этого канала уровня — 13%. Источник: Cortex