04 Окт 2010, 13:39

Рынок наружной рекламы Украины: некоторые итоги 1 полугодия 2010 года

Рынок наружной рекламы Украины: некоторые итоги 1 полугодия 2010 года

В первом полугодии текущего года, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, рынок наружной рекламы Украины почувствовал облегчение. Основой этого стала экономическая стабилизация как за пределами, так и внутри страны, в результате которой ко многим рекламодателям вернулась определённая уверенность в завтрашнем дне, что привело к их переходу на подзабытое в прошлом году долгосрочное планирование рекламных кампаний. Перетеканию рекламных бюджетов в «наружку» также способствовал рост стоимости телевизионной рекламы. За прошлый год игроки рынка в основном сумели адаптироваться к «исчезновению» рекламных денег от «табака», «алкоголя», игорного бизнеса, смогли оптимизировать свои сети и затраты. Хотя ценовая конкуренция в течение рассматриваемого периода продолжалась, она уже не была столь «азартной», как год назад. В результате за первые шесть месяцев 2010 года рынок наружной рекламы страны сумел привлечь намного больше денег, чем за аналогичный период 2009-го.

 

По оценкам компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM) *, в первом полугодии текущего года общий бюджет коммерческой наружной рекламы составил 386 млн. гривен. Наибольший вклад в него внесли рекламодатели из товарной группы «Торговля», доля которой, по сравнению с первым полугодием 2009-го, выросла на 2% и составила 24% (таблица 1). В тройку лидеров по затратам вошли также категории «Связь» и «Автотранспорт». Вместе перечисленные товарные группы в первом полугодии 2010 года обеспечили 39% бюджета «наружки» (в первом полугодии 2009-го — 38%).

 

На совместную долю ТОП-10 категорий за первые шесть месяцев текущего года пришлось 69%, что на 2% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Состав первой десятки товарных групп по затратам на аутдор в первом полугодии 2010-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, изменился. В текущем году вместо категорий «Недвижимость» и «Продовольственные товары» в ТОП-10 вошли товарные группы «Туризм» и «Сервис».

Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что, в целом и с определёнными оговорками, доли товарных групп в бюджете наружной рекламы Украины отразили покупательский спрос и потребности населения, а также политическую жизнь страны.

В первом полугодии текущего года среди коммерческих рекламодателей наибольшие затраты на аутдор понесли операторы мобильной связи — компании «Киевстар», «МТС», «Украинские радиосистемы», «Астелит» (таблица 2). Вместе они обеспечили 6,6% бюджета отечественной «наружки».

На второе место в списке крупнейших рекламодателей поднялась компания Samsung Electronics, третью строчку в рейтинге заняла компания «Эпицентр», седьмую — компания Nokia, десятую — компания «Кинопалац».

В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вновь вошла местная реклама, оценившая возможности и цены «наружки» в прошлом году.

Анализ, проведенный компанией UMM, показал, что в течение первых шести месяцев 2010 года среднее количество крупных рекламодателей (с месячными бюджетами более 500 тыс. гривен) составило около 0,5% от общего их числа, средних рекламодателей (100 — 500 тыс. гривен) — приблизительно 1,5%, а мелких рекламодателей (с месячными бюджетами до 100 тыс. гривен) — 98%.

В качестве вывода можно отметить, что основным итогом первого полугодия текущего года стало продолжение восстановления ooh-рынка Украины.

 

Владимир Пономарёв, директор компании UMM, к. т. н.
Леонид Хрипливый, руководитель проекта компании UMM, к. т. н.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео