04 Июл 2007, 08:40

Рынок мобильного контента Великобритании достиг 1, 3 млрд. долларов

Рынок мобильного контента Великобритании достиг 1, 3 млрд. долларов

Великобритания — настоящее Эльдорадо для операторов и мобильных компаний. В этой небольшой стране больше половины населения активно пользуется неголосовыми мобильными сервисами, качает контент, и генерирует прибыль, размер которой превысил 1 млрд. долларов.

По результатам исследования, проведенного компанией Informa Telecoms & Media, стало ясно, что рынок мобильного контента и сервисов достиг 661 млн. фунтов стерлингов, а 50 процентов прибыли принесла аудитория "зарабатывающих" абонентов в возрасте от 25 до 34 лет. И это, по мнению исследователей, только начало.

"Сегодня постоянные покупатели мобильного контента, которые приобретают как минимум одну единицу контента каждый квартал, представляют около 20 процентов от общей абонентской базы", — комментирует Ник Лэйн, старший аналитик Informa Telecoms & Media, один из авторов исследования. — "Так или иначе, исследование показало, что 30 процентов абонентов являются "спонтанными" покупателями, приобретая один элемент мобильного контента в год. Если индустрия сосредоточиться на таком типе потребителей, за один только квартал рынок может вырасти на 150 процентов".

Пока больше 50 процентов абонентов утверждают, что мобильный контент слишком дорог, исследователи пришли к выводу, что оптимальной суммой, которую потребители готовы тратить каждый месяц на мобильный контент, являются 5 фунтов (9,5 долларов). Больше 5 фунтов готов тратить лишь каждый двадцатый англичанин.

"Для индустрии это настоящая дилемма: такие сервисы, как мобильное телевидение, могут запросто "съесть" допустимый потребителем бюджет, не оставив другим сервисам, подешевле, никаких шансов", — рассуждает Лэйн. — "Конечно, очень многие проблемы может решить мобильная реклама, с помощью которой можно будет либо снизить цены на контент и сервисы, либо сделать их полностью бесплатными".

Исследователи отметили, что традиционный персонификационный мобильный контент действительно умирает.

"Сегодня потребитель закачивает песню в телефон с компьютера и делает ее рингтоном, он фотографирует мобильным телефоном что-либо, и делает эту картинку заставкой. Не удивительно, что старые формы контента умирают", — отмечает Лэйн.

Однако, абоненты мобильных сетей Великобритании не только используют традиционные мобильные сервисы, но и заинтересованы в новых. В то время как 35 процентов абонентов используют мобильный Интернет, в том числе WAP, большинство опрошенных абонентов заинтересовано в сервисах LBS и мобильного банкинга.

Глава Orange UK Гавин Форс прокомментировал: "на протяжении нескольких последних лет мобильный Интернет вырос из убогого монохромного интерфейса в универсальный инструмент для абонентов, как бизнесменов, так и простых потребителей. Индустрии необходимо устранить все барьеры, которые по прежнему мешают развитию мобильного Интернета, в том числе больше внимания уделить ценам, партнерским отношениям и сделать мобильный телефоном средством доступа ко всем ресурсам, не ограничивать потребителя".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео