Русское платье для iGoogle: от Симачева, Бартенева или Французовой?
Москва, 18 июля — Компания Google запустила локализованную страницу iGoogle для пользователей google.ru. Дизайн персональных страниц разрабатывали известные российские дизайнеры, фотографы, модельеры. Чем юзеры RU-зоны хуже доткома?
Напомним, что с начала мая текущего года на google.com доступны сотни видов тем для iGoogle: как от всемирно известных дизайнеров и кутюрье, так и от простых пользователей. Ведь, как отмечают в компании, "с Google прикоснуться к искусству может каждый". Джеки Чан, музыканты из Coldplay и Beastie Boys, кутюрье Диана фон Фюрстенберг, Dolce and Gabbana, Оскар де ла Рента, Жан Шарль де Кастельбажак, дизайнер Филипп Старк, художник и скульптор Джефф Кунс — каждый из них сделал свой iGoogle. Всего более 80 оригинальных заставок для стартовой страницы.
Ровно год назад, в мае 2007, сервис, позволяющий изменять домашнюю страницу поисковика Google, был переименован в iGoogle. У всех зарегистрированных пользователей появилась возможность не только настраивать вид страницы в соответствии с личными предпочтениями и подключать дополнительные службы, но и создавать собственные гаджеты — еще один неосязаемый, но приятный подарок от Google.
Теперь очередь дошла и до российских пользователей iGoogle. В арт-проекте приняли участие ведущие дизайнеры — Елена Супрун, Денис Симачев, Дарья Разумихина, Султанна Французова, Игорь Чапурин, трио Fresh Art, Маша Цигаль, Андрей Бартенев, Константин Гайдай, модный фотограф Влад Локтев,
Они создали эксклюзивные орнаменты и рисунки, чтобы поиск с Google стал не только релевантным, но и модным и актуальным. Как рассказала Алла Забровская, директор по связям с общественностью российского представительства Google, компания сама приглашала поучаствовать в этом проекте российских художников и дизайнеров, причем предпочтение делалось тем из них, кто работает в мире моды. И совершенно необязательно выбор должен был пасть на независимых художников. Участником iGoogle Art вполне мог бы стать, к примеру, сотрудник студии Артемия Лебедева или любой другой.
"Персонализация – это один из главных трендов современного интернета. Мы с вами подбираем одежду, часы и мобильные телефоны, которые соответствуют нашему стилю и образу жизни. Точно также, выходя в Интернет, мы теперь можем решать, во что будет “одета” наша страница iGoogle и какие “аксессуары”- гаджеты нам нужнее всего. И мы очень рады, что миллионы пользователей iGoogle по всему миру могут выбрать стиль от самых известных российских дизайнеров", — отмечает Константин Кузьмин, директор по маркетингу "Google Россия".
Российские дизайнеры рассказывают о своих работах для iGoogle:
Игорь Чапурин:
"Идеи коллекций дома CHAPURIN легли в основу нашей работы для iGoogle. В созданных "шапках" поисковика есть аллюзии коллекций компании: "Анна Каренина", Russian Dreams, коллекции Haute Couture 2008. Иллюзорная реальность, гранжевый микс, игра цвета и фактур. Проект iGoogle объединил дизайнеров со всего мира и предложил им создать свои истории в сети. Его уникальность в том, что портал дал пользователям огромный выбор дизайнерских идей: непохожих, ярких и очень индивидуальных. Мне было интересно принять участие в этом проекте и высказаться на языке дизайна в формате мощнейшего коммуникационного инструмента современности — глобальной сети. Мы постарались вложить в свою работу те стилистические принципы бренда, которые сложились за 10 лет развития дома CHAPURIN.
Маша Цигаль:
"Мне в принципе интересно участвовать в новых, креативных проектах с мощной идеей. Тем более, когда речь идет о крупномасштабных и международных, как в случае с Google. Когда твои идеи воплощаются в нестандартных и актуальных решениях — это, без сомнений, один из важнейших аспектов в работе современных дизайнеров. Темы декорированы элементами моих последних коллекций. Это результат моей работы, отображение моей жизни и видения мира!"
Дарья Разумихина:
"Мне очень понравилась гениальная идея Google — создать разные заставки, разнообразить страницы, и тем самым — пропагандировать как дизайн вообще, так и творчество конкретных дизайнеров и художников в частности. Орнамент в фольклорном неорусском стиле — моя любимая тема".
Константин Гайдай:
"Эти образы фрагментарно повторяют принты коллекции fall/winter 2008-09. Проект iGoogle интересен не только с художественной точки зрения, но и с социальной. Произведения от известных мировых дизайнеров, бесспорно, повысят настроение нестандартным визуальным решением, а это уже большой результат – миллионы пользователей с улыбкой на лице!"
Денис Симачев:
"Мы всегда открыты к сотрудничеству с прогрессивными компаниями, рискующими и динамичными, а компания Google именно такой и является. Возможность создать наш "фирменный" скин для iGoogle — один из тех проектов, за которые мы с удовольствием беремся, с намерением показать наши новые идеи и видение привычных вещей. Таким образом, помимо классического орнамента "хохломы" мы разработали ее новую интерпретацию в двух оттенках серого. В финале добавили цвет, который мы сейчас активно используем в наших коллекциях.
Влад Локтев:
"Эта съемка была создана в Шанхае для календаря компании ИРИТО — крупнейшего российского дистрибьютора китайских автомобилей. Основа сюжета невероятна и, вместе с тем, проста: девушка попадает на Землю, надеясь найти здесь что-то, еще неизвестное в ее мире, что-то, что поможет растопить вечные льды Вселенной. Одна в огромном мегаполисе, она бродит по улицам, оказывается на крышах домов, на мосту, на подножке поезда… Ее до слез трогает множество, казалось бы, всем знакомых явлений и предметов – мыльные пузыри, птицы, куклы, дождь, рыбки в аквариуме…
История не закончена, каждый волен продолжить ее, опираясь на свою фантазию. Каждое фото передает сочетание хрупкости и силы, нежности и решительности. Наверное, этой историей хотелось сказать, что даже при самом бурном развитии экономики в мировых масштабах, а вместе с этим, и буме технологий, и, конечно же, растущей с невероятной скоростью новой архитектуре в стиле хай-тек, человек не должен забывать о чувствах, о природе, о детстве.
В этом огромном мире так просто стать одиноким среди толпы людей и леса небоскребов, и так просто стать счастливым благодаря пустяку…"
Султанна Французова:
"Я согласилась принять участие в проекте, во-первых, потому, что он не имеет отношения к одежде и к моде в целом, а во-вторых, iGoogle — это международный проект, который позволяет совместить приятное — красивую картинку с полезным — помощью детям. А это — благородное занятие для дизайнера. Я хотела привнести в виртуальный мир интернета частичку творческого начала и добра! В этой теме я просто еще раз попыталась изобрести велосипед!"
Андрей Бартенев:
"Современное искусство очень быстро внедряется во все сети, равно как становится популярным привлечение внимания к интернету посредством искусства. Особенность современного искусства – в его настолько сильном переплетении с информационными каналами, что между ними бывает сложно провести четкую границу. Использование таких новых каналов для выражения себя естественно для любого художника, который интересуется современностью, реальностью. Естественно и желание участвовать в процессе обмена информацией, напоминая о себе и выражая себя через глобальные сети. Эта тема рассказывает историю девушек, которые меняются в течение суток и радостно приветствуют эти изменения.
Елена Супрун:
"Эта работа называется "Я и моя собака любим Google". Моя тема iGoogle украшена маками. Эти цветы стали символом моего творчества, можно сказать, тотемными цветами. Так что этот скин для iGoogle — действительно, частичка меня самой. Здорово, когда благодаря творчеству удается познать новое. Google — поисковая система, помогающая людям находить информацию, получать новые знания, и очень логично, что этот проект стал для меня познавательным. Раньше я даже не знала об iGoogle, а теперь я не только узнала о нем, теперь я — там!"
Трио FRESH ART: Аслан Ахмадов, Давид Геворков и Александер Сирадекиан
"Мы сразу согласились на предложение компании Google создать тему для оформления личной страницы пользователя. Немаловажным для нашего решения явился гонорар, который полностью пошел на благотворительные нужды. И, конечно же, это возможность быть ближе к нашим друзьям, всем людям, кто принимает красоту мира от FRESH ART. Многие наши знакомые, да и мы сами, активно пользуемся этой поисковой машиной. Если с помощью iGoogle наш круг общения, пусть и немного трансцендентный, будет связывать наш дизайн – это здорово! В этой теме — наши эмоции, которые меняются в течение дня".